+7 (499) 390-37-20   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости

Тревожность

kirill blog

Вот очень волнуются все-таки кейтеринги, когда их услуги проданы заказчику с дополнительной наценкой. Агентством, например! А в то же время, в Испании это совершенно нормальная практика. На вопрос, платите ли вы комиссию агенствам, испанские кейтеринги говорят, нет, агентства сами наценяют наше меню в том объеме, в котором смогут продать это клиенту. Если кто-то твой продукт продает дороже, это значит только одно – он умеет продавать лучше, чем ты сам. Покупают дешевле или дороже вовсе не потому что есть деньги или нет. И не потому, что товар объективно стоит того или нет. Покупают дороже, когда видять бОльшую ценность в том, за что платят. Соответственно, кто умеет эту ценность заказчику показать, тот и зарабатывает. А в чем собственно волнение? Ну, например, твое меню, скажем за 3000р/персону агентство продало клиенту за 6000р/персону. И что? Этот клиент готов за это(!) меню заплатить в два раза больше. Где проблема? Кейтеринг скажет, что «это меню столько не стоит»? А сколько оно стоит? 3000/чел.? Почему? Просто потому, что кейтеринг так его оценил? Товар стоит ровно столько, сколько за него готовы платить. И эта умная мысль даже не моя. Был в моей собственной практике такой случай, когда «наценил» я. Мы приняли заказ на обслуживание фуршета на 200 персон, а в эту же дату у нас был огромный многотысячный проект в Олимпийском. Решили отдать заказ на субподряд конкуренту, заплатив ему в полтора раза меньше, чем мы сами взяли с клиента. Отправили мы на это мероприятие своего менеджера в качестве контролера и все получилось совершенно замечательно. Субподрядный кейтеринг, взяв этот заказ в работу, встревожился ровно тем же, чем обеспокоены коллеги, которых «наценяют» агентства: «а будет ли доволен клиент, получив за эти деньги услугу в полтора раза более дешевую?» А клиент был доволен. Потому что услугу эту он как более дешевую не оценивал, он готов был заплатить за нее ровно те деньги, что заплатил. И получил за них то, что купил. Просто тот кейтеринг готов был за эту услугу брать в полтора раза меньше денег, чем мы. Нет проблемы, не тревожтесь, а учитесь у тех, кто умеет продавать! Или, все-таки, не согласны?

Аккредитация у них и у нас

kirill blog

Самые востребованные площадки Лондона ежегодно аккредитуют компании, которые могут проводить у них мероприятия. Причем подобная аттестация не является формальностью, и пакет необходимых документов для подтверждения статуса достаточно объемный. Если в Москве в большинстве случаев в приоритете будет стоимость, которую готов заплатить заказчик, то в Лондоне таким приоритетом является долгосрочное сотрудничество, репутация и надежность подрядчика.

Поскольку аккредитация на популярных площадках практически гарантирует определенный объем выручки в год, в основном это компании «высшей лиги», чьи компетенции и репутация не вызывают вопросов. Сложно представить, что на сайте храма Христа Спасителя мы увидим раздел «Аккредитованные кейтеринги», а на сайте Собора Св.Павла в Лондоне этот раздел есть. Там можно найти перечень аккредитованных для работы на этой площадке кейтерингов, их краткое описание и прямые контакты менеджеров каждой компании, которым можно отправить запрос или созвониться с ними напрямую. Этот частный пример, наглядно иллюстрирует разницу в подходе к организации и проведения мероприятий в Англии и в России, в которой вопрос об аккредитации вызывает зачастую непонимание как клиента, так и кейтеринга.

Ставка официанта

kirill blogВ Москве большинство кейтерингов работают с почасовой ставкой официантов. Последние пару лет эта ставка держится на уровне +/- 200р/час. При этом, чаще всего, кроме почасовой ставки, фигурирует еще и «минимальная оплата», обычно это 8-10 часов. Таким образом, выходя на работу на эти 8-10 часов, минимально официант получит 1600-2000р. В других же городах нашей необъятной кейтеринги чаще всего платят официантам «за выход»: где-то это 2000, где-то - 2500. На вопрос сколько часов работы официанта включает эта оплата, четкого ответа обычно у кейтеринга нет. Но иногда сумма «за выход» привязана к формату обслуживания – за фуршет официант получит меньше, за банкет больше. Можно попытаться все-таки разобраться что такое «за выход».

Получается, что это плата за работу продолжительностью от 6-7 часов до 11-13 часов. В тоге, что мы получаем? Для кейтеринга с системой «за выход» это иногда экономия (в сравнении с почасовой ставкой и минимальной оплатой). В том случае, если официант работает больше средних 8-10 часов. А таких случаев, надо сказать, все-таки больше. Иногда для кейтерингов система «за выход» - это, все-таки переплата. Если работать нужно всего несколько часов. Но таких сюжетов случается, конечно же, меньше. Именно это и заставляет кейтеринги других городов быть приверженцами платы «за выход». В Москве же, почасовая ставка и минимальная оплата, гораздо более прозрачная система для обеих сторон трудовых отношений. Она как будто честнее. Обращая внимание на то, что московский рынок существует на 10 лет дольше рынка кейтеринга других городов страны, уверен, что такой подход к оплате эффективнее и немосковские кейтеринги со временем это тоже оценят. Время, как говорится, покажет!

А вы что скажете?

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога