kirill blogРано или поздно большинство кейтерингов вырастают из маленьких штанишек доставки обедов и обслуживания банкетов на 15 человек. Бизнес расширяется, заказов становится все больше, а мероприятия - все масштабнее. И тогда молодая компания сталкивается с самой распространенной болезнью роста: падением качества услуги. Увеличивается количество нареканий со стороны заказчика, ивент-агенства предъявляют больше претензий, подрядчики тоже не всегда счастливы.

Если кейтеринг адекватен, то он задается вопросом: «Что же мне делать? Как жить дальше? Как перестать наступать на одни и те же грабли, когда мероприятий становится все больше и больше?» И некоторые из таких компаний выбирают поручить эту функцию специально обученному человеку: менеджеру по качеству.

Предполагается, что этот специалист будет ездить по мероприятиям, проверять работу подразделений, собирать обратную связь, фиксировать все эти данные где-то, анализировать и предлагать решения… Ну и все. Казалось бы: сейчас все быстренько наладится! Но не тут-то было!

Понимаете, контроль - это, в общем-то, функция руководителя компании. Конечно, управленец в некоторых случаях может или даже должен делегировать часть задач, если их объем превышает его ресурс. Наем на работу менеджера качества - как раз и есть пример такого решения.

Однако! Проблема в том, что многие руководители не понимают, что передать функцию вовсе не означает переадресовать и ответственность за нее. Как мы все помним из базового курса менеджмента, руководитель у нас - это человек, что отвечает за: целеполагание, структурирование, контроль и мотивацию. Как не выкинешь из песни слов, так и из управленческой работы ничего из этого убрать не получится. Сколько бы свободы и полномочий управляющий не отдавал менеджеру качества, он все равно никогда не сможет снять с себя эту задачу до конца! Сколько бы людей не вели эту борьбу за достойный уровень услуги, ответственность за результат в конечном итоге только на управляющем. И если этот руководитель вдруг решил, что делегировав функцию, свою миссию он выполнил, если он уделяет недостаточное внимание контролю качества, то какого бы гениального менеджера он не нанял, проблемы в этой области у него останутся!

Поэтому работа с качеством начинается не с создания стандартов, регламентов, анкет и кризисных групп. И тем более эта работа не сводится к введению новой должностной единицы в штат. Все это не сработает, если нет главного компонента: участия руководителя. Он должен уделять персональное и личное внимание качеству, интересоваться им, болеть за него! И только тогда вся эта история имеет шанс на победу.

А если управляющий перекидывает этот вопрос на какого-то там менеджера и радостно умывает руки, то самым чудесным образом все, абсолютно каждый человек в компании, понимают, что качество - это у нас не приоритет. И тогда получается, что вроде и работа проведена, и много движений в этом направлении сделано, а воз и ныне там. То есть проблемы остаются.