kirill blogКаждый банкетный менеджер имеет какой-то опыт и что-то умеет. Мне довольно много приходится контролировать работу банкетных служб и кейтерингов по запросу заказчиков. В этом процессе на этапе подготовки к обслуживанию мероприятия от банкетного менеджера требуется подготовить различную информацию в виде документов, таблиц и регламентов. С чем-то из этого банкетный менеджер имеет дело в своей обычной работе, а что-то для него оказывается новым. Редкий менеджер, хотя такие тоже встречаются, с интересом относится к тому, что еще в его работе может быть организовано, структурировано, упорядочено. Чаще всего менеджер говорит «Мы работаем по-другому».

По началу я очень доверчиво реагировал на такие заявления и вникал в то, как же «по другому» работает менеджер и его компания. На поверку же оказывается, что это «по-другому» - попросту примитивнее, а причина отговорок менеджера – банальная лень. Это так естественно для человека, идти по пути наименьшего сопротивления и не делать всего того, что можно не делать. Легко представить себе, что такой менеджер точно также отговаривается и от своего руководителя, находя аргументы и оправдания тому, чтобы не делать чего-то. Как показала практика слабее всего у банкетных менеджеров со следующими документами:

  • График подготовки к мероприятию

Его либо нет совсем, либо он очень общий. В хорошем графике весь процесс расписан с 30-ти минутными шагами и указанием кто из персонала чем в каждые 30 минут занят.

  • Инструктаж персонала

Стандарта инструктажа тоже, либо нет вовсе, либо он изложен лишь в тезисах, которые каждый из менеджеров склонен трактовать по-своему. Хороший инструктаж – изложен детально, структурно, логично и не оставляет двоякого понимания.

  • Схема сервировки стола

Самая популярная отговорка про отсутствие графической схемы сервировки стола, «мы сервируем первый стол и все официанты ориентируются на него», не выдерживает никакой критики, потому как стол полностью засервирован будет далеко не сразу и ориентироваться на полуготовый стол – утопия. А вот не нарисовать схему сервировки стола заранее, что это, если не лень?

  • План застройки подсобного помещения

Плохо организованное подсобное помещение провоцирует сложности в работе, спланировать пространство для работы кухни, сбора грязной посуды и складирования запаса посуды тоже нужно заранее.

Не все что говорит банкетный менеджер – признак его опыта, что-то – признак банальной лени.