kirill blogВот очень волнуются все-таки кейтеринги, когда их услуги проданы заказчику с дополнительной наценкой. Агентством, например!

А в то же время, в Испании это совершенно нормальная практика. На вопрос, платите ли вы комиссию агенствам, испанские кейтеринги говорят, нет, агентства сами наценяют наше меню в том объеме, в котором смогут продать это клиенту. Если кто-то твой продукт продает дороже, это значит только одно – он умеет продавать лучше, чем ты сам. Покупают дешевле или дороже вовсе не потому что есть деньги или нет. И не потому, что товар объективно стоит того или нет. Покупают дороже, когда видять бОльшую ценность в том, за что платят. Соответственно, кто умеет эту ценность заказчику показать, тот и зарабатывает.

А в чем собственно волнение? Ну например, твое меню, скажем за 3000р/персону агентство продало клиенту за 6000р/персону. И что? Этот клиент готов за это(!) меню заплатить в два раза больше. Где проблема? Кейтеринг скажет, что «это меню столько не стоит»? А сколько оно стоит? 3000/чел.? Почему? Просто потому, что кейтеринг так его оценил? Товар стоит ровно столько, сколько за него готовы платить. И эта умная мысль даже не моя.

Был в моей собственной практике такой случай, когда «наценил» я. Мы приняли заказ на обслуживание фуршета на 200 персон, а в эту же дату у нас был огромный многотысячный проект в Олимпийском. Решили отдать заказ на субподряд конкуренту, заплатив ему в полтора раза меньше, чем мы сами взяли с клиента. Отправили мы на это мероприятие своего менеджера в качестве контролера и все получилось совершенно замечательно. Субподрядный кейтеринг, взяв этот заказ в работу, встревожился ровно тем же, чем обеспокоены коллеги, которых «наценяют» агентства: «а будет ли доволен клиент, получив за эти деньги услугу в полтора раза более дешевую?» А клиент был доволен. Потому что услугу эту он как более дешевую не оценивал, он готов был заплатить за нее ровно те деньги, что заплатил. И получил за них то, что купил. Просто тот кейтеринг готов был за эту услугу брать в полтора раза меньше денег, чем мы. Нет проблемы, не тревожтесь, а учитесь у тех, кто умеет продавать!

Или, все-таки, не согласны?