kirill blogЕсть в работе кейтеринга некоторые белые пятна, которые закрыть еще никак не получается. Например, медицинские книжки.

Большинство кейтерингов, набирая персонал на мероприятия, не могут обеспечить наличие этого документа у всех без исключения официантов. Почему? Потому что официанты требуются немедленно, иногда в количестве ста или даже трехсот человек. И нужны они уже через несколько дней, а бывает - прямо на завтра. И это может стать большой проблемой (особенно, учитывая конкуренцию с другими кейтерингами, которые в это время также ищут персонал).

Естественно, когда нужно набрать такое количество персонала и срочно, то среди тех, кто откликнулся и готов работать, какая-то часть людей оказывается «медицинскими нелегалами». И если в вопросе проверки действительности медицинской книжки мы продвинусь достаточно далеко (это можно сделать через специальный реестр), то что предпринять, когда к нам приходит официант, у которого ее в принципе нет? А руки на мероприятии, ох как, нужны! Перебирать людьми времени не осталось!

И что делает кейтеринг? Конечно, он этих людей берет и закрывает глаза на то, что у них нет этого вожделенного документа. Ну не запросили медицинскую книжку у сотрудника, и ладно. Главное, чтобы мероприятие состоялось, правда? А с другой стороны, санитарные нормы не зря писались. Несоблюдение таких простых мер - скользкая дорожка, что ведет к весьма плачевным последствиям. Речь идет о здоровье и безопасности гостей. И это вопрос, к которому нужно подходить со всей бдительностью! Вот что делать в такой ситуации? Не понятно до конца, как с этим бороться. А если не бороться с этим совсем, то все останется, как есть.

Второе белое пятно - это будущая пенсия официантов. Трудятся они на мероприятии за почасовую оплату или просто по ставке за выход. Интерес у такого персонала простой: отработать ивент и получить свои деньги прямо здесь и сейчас. Это очень удобно: сделал дело, забрал оплату, отправился домой счастливый, гуляй смело. Но что же с социальными отчислениями официанта? А ничего. Как это поможет ему получать свою пенсию в будущем? А никак. Когда он будет об этом думать? Ну через два-три десятка лет, может быть, и задумается. И это тоже история, исправить которую пока не видится возможности. Потому что кейтеринги могли б оформлять этот персонал на работу и платить за них налоги, гарантируя их пенсию в будущем. Но сегодняшние государственные нормы заставляют банкетную службу затратить около 50% сверх оплаты сотрудника. Естественно, если можно этого избежать (и сложно проконтролировать), то кейтеринги этого не делают. А официанты не настаивают. И снова замкнутый круг.

И третье белое пятно (наверное, самое яркое) - это алкогольная лицензия, которая бы подходила для кейтеринга.

Возьмем, к примеру, лицензию для ресторанов. Она не дает права права продавать на вынос закупоренные бутылки. Да, если есть ресторанная лицензия, то можно подавать заявку на выездное обслуживание, но регламенты сроков не всегда позволяют сделать и это.

А если попробовать лицензию для розничной торговли? Тоже нет. Потому что она привязана к определенной точке отпуска этих самых бутылок. Ни одна из форм лицензий, действующих на сегодняшний день в Российской Федерации, не позволяет кейтерингам использовать ее для своей деятельности! И как же кейтерингу продать алкоголь? В лучшем случае, он обслуживает напитки, приобретенные заказчиком самостоятельно. А в худшем - банкетная служба реализует спиртное не легально. И в общем-то, их даже сложно винить. Потому что нормы, которая подходила бы под этот род деятельности, им просто не дали. Приходится выкручиваться.

Вот такие белые пятна существуют в работе кейтерингов на данный момент. Но это довольно молодая отрасль, активно развивающаяся и все более и более популярная. Поэтому в будущем все будет лучше, цивилизованнее и легче. Я уверен в этом!