+7 (499) 390-37-20  с 10.00 до 19.00,      Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

SLA

kirill blogТермин пришел из IT индустрии. Соглашение об уровне предоставления услуги (англ. Service Level Agreement, SLA).К чему это я сейчас?

Подписывая договор с заказчиком, кейтеринги обычно оформляют отдельными приложениями к договору меню и смету. Вместе с этим масса вопросов договором не фиксируется вовсе. Есть те, что клиент и кейтеринг обсудили в процессе переговоров и о чем-то договорились. Например, цвет драпировки столов, внешний вид официантов, приемлемый брендинг кейтеринга на мероприятии и т.д. А есть те вопросы, о которых кейтеринг не сказал, а клиент не спросил. Например, что приемлемо во внешнем виде официантов в части гигиены, макияжа и украшений. Будут ли салфетки и скатерти из одной и той же ткани, сколько приборов соль-перец будут стоять на каждом столе, время присутствия в зале 100% количества персонала, время, за которое будет выдана в зал каждая смена блюд, что будет включать в себя сервировка банкетных столов, как официанты будут работать, подавая блюда и сервируя напитки, возможности заказчика контролировать работу кейтеринга и т.д., и т.п.

Есть, конечно, заказчики, которые обсудять все эти вопросы и не только эти. Есть даже те, кто сумеют все это включить в договор, но это исключение. На практике же часть вопросов остается только в устных договоренностях, а часть и вовсе упускается из обсуждения. Хороший кейтеринг сделает все оптимально. Но есть человеческий фактор банкетного менеджера, которому как-то сделать будет банально проще. Есть вопросы, которые не несут такой принципиальной нагрузки. Но есть и конфликтные ситуации, когда тому же кейтерингу удобнее, если все прописано, а не каждая из сторон трактует договоренности по-своему.

Есть также мнение, что фиксировать такие подробности в договоре трудно и это занимает много времени. Это миф. Единожды сделанный шаблон SLA, корректируется просто и довольно быстро. Рекомендую.

Стандарты индустрии

kirill blogВ наших заграничных стажировках мы видели кейтеринговые компании самых разных стран и городов. Видели и примеры отраслевых ассоциаций. Каждый раз, когда девизом создания ассоциации становится «Создание отраслевых стандартов», идея оказывается обречена на провал. Не принимают игроки отрасли эти стандарты как обязательные для себя. То есть, декларируют готовность их принимать, а по факту, при первом же случае, когда эти стандарты оказываются по тем или иным причинам в работе неудобны, компании с легкостью ими пренебрегают.

Точно также и контакты между российскими игроками рынка кейтеринга не приводят к формированию «стандартов отрасли». Все, как бы говорят, что хорошо бы, чтобы в отрасли были бы приняты единые стандарты. Чтобы не было злостного демпинга, чтобы поставщики и подрядчики не взвинчивали сезонно цены, чтобы привлекаемый персонал соответствовал определенным нормам квалификации. Это если даже не говорить о более глубоких и серьезных вопросах. То есть, понимание того, что наличие подобных стандартов сделало бы работу компаний удобнее, есть. Но вот политической воли на то, чтобы принять этот как стандарт для себя и последовательно ему следовать, нет. Не только у нас, как я уже сказал, и на западе ситуация аналогичная.

С одной стороны, головой стену прошибать дело неблагодарное. Зачем упираться в то, что отраслью де факто не принимается? И здесь вопрос – стандарты отрасли это утопия? Это вопрос каждой отдельной идеи и каждого отдельного стандарта? Или все возможно, просто что-то не принимается во внимание?

Пожёстче бы

kirill blogКак-то про одного банкетного менеджера сказали “Дмитрий Д. – хороший банкетник, но пожестче бы!” Говорили об этом заказчик и представитель event-агентства. И кажется мне, что сказать так можно про большинство банкетных менеджеров. А что имеет ввиду клиент, делая такое замечание? И в чем жесткости не хватает банкетному менеджеру?

Понятно, что в руководстве персоналом. Привлекаемым. Можно ли с фрилансерами-официантами без жесткости? Мне кажется, что иногда сами официанты за жесткость принимают последовательность менеджера. Сказал нельзя, значит нельзя. Сказал так, значит только так. Вот без последовательности с привлекаемым персоналом точно не получится. Как с детьми. Низкий уровень сознания, чувства ответственности - это явные элементы инфантилизма. Как вы наверное замечали, ребенок отлично знает с кем и как себя нужно (можно) вести.

Непоследовательность менеджера относительно дисциплины, функциональных обязанностей и тд четко сигнализирует такому фрилансеру о том, что формально озвучиваемы рамки – не жесткие и все сказанное не факт, что будет исполнено. А как только банкетный менеджер с официантами становится предельно последовательным, они чувствуют это как жесткость и, конечно же, в такой системе взаимоотношений им гораздо менее комфортно. Но, только в ней обеспечивается качественный сервис и клиент это хорошо понимает. Менеджеры тоже понимают, но не хотят работать с официантами так “жестко” или не понимают. Это уже от конкретного менеджера зависит)

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога