+7 (499) 390-37-20   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости

Д*рьмо

kirill blogУ одного ивент-агентства в презентации был такой слайд: «Shit happens, but we know how to deal with it. Вы даже не заметите» (С англ. – «Д*рьмо случается, но мы знаем как с этим работать. Вы даже не заметите»). Слоган великолепный, надо отдать им должное. Очень актуально, я считаю, для ивент-рынка вцелом, и для кейтеринга, как одного из ключевых подрядчиков в том числе.

Вот кейтеринг говорит «Клиент остался доволен», или «Накладки иногда и у нас случаются, но клиент этого заметить не должен». Порой же «Клиент остался доволен» и «Клиент ничего не заметил» - вообще становятся фразами-синонимами. Хорошо это или плохо?! Наличие проколов и этого самого д*рьма – плохо, конечно же. То, что сумели справиться и не дали всему этому выплеснуться и быть замеченному заказчиком и гостями, отлично. Иногда же, у кейтеринга нездоровым образом смещается фокус контроля: раз клиент доволен, значит все хорошо, не важно, что там на пути к звездам творилось.

Это беда, конечно же! В кейтеринге невероятное количество человеческого фактора. Большое количество подрядчиков и взаимодействующих сторон. Много факторов риска и возможностей для форс-мажора. Почему вообще люди берутся за такой бизнес? Знал бы все наперед, не пошел бы ни за что! Конечно же, работа на упреждение этих «форсмажоров» должна быть высочайшим приоритетом в любом кейтеринге и уровень этого самого «д*рьма» должен с каждым годом и с каждым мероприятием неизменно и заметно сокращаться. Иначе зачем это все вообще?

Сделайте как у Маши, только дешевле

kirill blogВ городе N владелец одного из кейтерингов встретившись со своим крупнейшим конкурентом сказал ей: «Знаешь за что я тебя ненавижу?». Оказалось за то, что к нему постоянно обращаются заказчики с просьбой «Сделай как у Маши, только дешевле». Согласитесь, унизительно такое слышать! Клиенту неизменно нравится настоящее, подлинное, лучшее. Иногда есть идея, что это копируемо в более дешевом исполнении. То самое, что нравится – не копируемо.

И Маше в данном случае нечего опасаться. Почему раздражен ее конкурент? Ему постоянно сообщают, что у него нет своего лица, что ему нечего противопоставить Маше. Что ценность его предложения, его компании, его самого лишь в том, что он готов продаваться дешевле. Это ужасно, конечно, и тяжелейший кризис компании на лицо. И эта компания, имею смелость заявить, уже на пути к своему плачевному концу. И единственный выход для него, по сути, отказаться от заманчивой возможности делать «как у Маши, только дешевле». Ему вообще надо перестать делать «как у Маши» и начать делать по другому. Чтобы заказчики перестали сравнивать его с Машей в контексте именно цены и увидели между ними другую, содержательную разницу. Ему, фактически, надо обрести «лицо» компании, не менее интересное, привлекательное и яркое, чем у Маши. Проблема из 5ти маркетинговых Пи (5P) в этом случае, как это чаще всего бывает не с ценой (Price), и не с продвижением (Promotion), а с самым основным, с продуктом (Product).

А Ваши заказчики ищут как у Вас, только дешевле?

Юность

kirill blogКакой же все-таки юный рынок кейтеринга в России!

Французский Potel êt Chabot работал в России с 1986, первый российский кейтеринг в Москве открыт в 1993, на дворе 2019, а рынок в свои 25 лет невероятно зелен.

Возьмем хотя бы города с населением 300-500 тысяч, такие как Смоленск, Тверь. По европейским и американским меркам это, вообще-то, довольно крупные города! И что же там с кейтерингом к 2019 году? Почти ничего! Единичные операторы и небольшой опыт обслуживания сколько нибудь значимых мероприятий. Как так? На первый взгляд даже удивительно.

С другой стороны, ничего удивительного! Информированность о том, что такое кейтеринг, может быть Вам это покажется странным, но до сих пор в стране невероятно низкая. Покупательская способность и уровень дохода граждан тоже невысокие в сравнении с теми же Европой и Америкой. Как следствие объем рынка кейтеринга в Росиси в буквальном смысле на порядок скромнее, чем в западных странах. И даже в Саратове с его населением больше 800 тысяч человек выбор операторов кейтеринга не то, что небольшой, а его почти нет!

Когда в названных городах, один оператор «вкусный», другой «стильный», а третий занимается кейтерингом от случая к случаю, о чем нам это говорит? Правильно! О том, что у рынка кейтеринга в России огромное будущее. Пройденный путь значимый для индустрии российского кейтеринга, но в глобальной перспективе очень и очень небольшой.

Все еще впереди! Ну не прекрасно ли это?!

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога