+7 (499) 390-37-20   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Главная
  • Блог
  • Кто больше влияет на качество кейтеринга, официант или директор?

Подписка на новости

Стандарты индустрии

kirill blogВ наших заграничных стажировках мы видели кейтеринговые компании самых разных стран и городов. Видели и примеры отраслевых ассоциаций. Каждый раз, когда девизом создания ассоциации становится «Создание отраслевых стандартов», идея оказывается обречена на провал. Не принимают игроки отрасли эти стандарты как обязательные для себя. То есть, декларируют готовность их принимать, а по факту, при первом же случае, когда эти стандарты оказываются по тем или иным причинам в работе неудобны, компании с легкостью ими пренебрегают.

Точно также и контакты между российскими игроками рынка кейтеринга не приводят к формированию «стандартов отрасли». Все, как бы говорят, что хорошо бы, чтобы в отрасли были бы приняты единые стандарты. Чтобы не было злостного демпинга, чтобы поставщики и подрядчики не взвинчивали сезонно цены, чтобы привлекаемый персонал соответствовал определенным нормам квалификации. Это если даже не говорить о более глубоких и серьезных вопросах. То есть, понимание того, что наличие подобных стандартов сделало бы работу компаний удобнее, есть. Но вот политической воли на то, чтобы принять этот как стандарт для себя и последовательно ему следовать, нет. Не только у нас, как я уже сказал, и на западе ситуация аналогичная.

С одной стороны, головой стену прошибать дело неблагодарное. Зачем упираться в то, что отраслью де факто не принимается? И здесь вопрос – стандарты отрасли это утопия? Это вопрос каждой отдельной идеи и каждого отдельного стандарта? Или все возможно, просто что-то не принимается во внимание?

Пожёстче бы

kirill blogКак-то про одного банкетного менеджера сказали “Дмитрий Д. – хороший банкетник, но пожестче бы!” Говорили об этом заказчик и представитель event-агентства. И кажется мне, что сказать так можно про большинство банкетных менеджеров. А что имеет ввиду клиент, делая такое замечание? И в чем жесткости не хватает банкетному менеджеру?

Понятно, что в руководстве персоналом. Привлекаемым. Можно ли с фрилансерами-официантами без жесткости? Мне кажется, что иногда сами официанты за жесткость принимают последовательность менеджера. Сказал нельзя, значит нельзя. Сказал так, значит только так. Вот без последовательности с привлекаемым персоналом точно не получится. Как с детьми. Низкий уровень сознания, чувства ответственности - это явные элементы инфантилизма. Как вы наверное замечали, ребенок отлично знает с кем и как себя нужно (можно) вести.

Непоследовательность менеджера относительно дисциплины, функциональных обязанностей и тд четко сигнализирует такому фрилансеру о том, что формально озвучиваемы рамки – не жесткие и все сказанное не факт, что будет исполнено. А как только банкетный менеджер с официантами становится предельно последовательным, они чувствуют это как жесткость и, конечно же, в такой системе взаимоотношений им гораздо менее комфортно. Но, только в ней обеспечивается качественный сервис и клиент это хорошо понимает. Менеджеры тоже понимают, но не хотят работать с официантами так “жестко” или не понимают. Это уже от конкретного менеджера зависит)

Сводная табличка

kirill blogПишет мне как-то заказчик. Выбирает кейтеринг в Краснодаре. Работает там с агентством, которое первичную выборку подрядчиков по питанию сделало и всю полученную от них информацию из коммерческих предложений в единую таблицу свело.

Переслал мне заказчик эту таблицу. Из того, как она заполнена уже понятно, что агентство в работе кейтеринга не понимает почти ничего. Да и попытка сравнивать предложения была с многими переменными. Количество персонала у всех подрядчиков разное, транспорт где-то включен, где-то не учтен вовсе. Выход меню тоже везде разный. Кто-то выдержал меню и предложение согласно ТЗ, кто-то нет.

Сформулировал я унифицированный запрос к кейтерингам, обозначил чего и сколько должно быть у всех, чтобы получить идентичные предложения и дать возможность клиенту сравнить цену на аналогичню услугу. Ну и при этом агентство добиться от кейтерингов КП, строго соответствующих запросу не сумело. При этом любое агентство уверено, что оно может, умеет (и имеет такой опыт) контролировать кейтеринг. А впечатление складывается, что не может и не умеет. В тот “тендер” я предложил добавть еще одного оператора, которого в последствии и выбрали подрядчиком.

Коллеги, из кейтерингов, клиентам непросто, им не только достойного подрядчика по питанию выбрать надо, им еще повезти должно с агентством, которое и до вас корректную информацию донесет и грамотно и четко все это для клиента сведет и презентует. А такое стечение обстоятельств – это ж уже из категории почти неверятного. Здесь только остается пожелать предельно четко соответствовать запросу закзачика / агентства и не усложнять и без того непростую ситуацию))

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога