+7 (499) 390-37-20  с 10.00 до 19.00,      Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Когда повар левачит

kirill blogОднажды на мероприятии одного из московских кейтерингов я увидел в качестве шеф-повара шефа другого кейтеринга. Он “халтурил” в свой официальный выходной. Но кроме шефа из того же кейтеринга на мероприятии были и некоторые привлекаемые повара, вызванные им же. Они даже не знали, что идут работать в этот день на мероприятие другой компании.

Так же было и некоторое оборудование. Шеф-повара выдала маркировка “шпильки”, на которой краской было написано имя его “родного” кейтеринга. Согласно библейскому высказыванию, “нельзя служить двум господам”. Потому что не будешь трудиться для обоих с одинаковым усердием. Одно дело фрилансер, привлекаемый сотрудник, временный персонал, это другая метафора. Каждый день новое место, другая компания, каждый день - та же работа фрилансера. И совсем другое – сотрудник, состоящий в штате компании, пользующийся всеми преференциями постоянного работника, расчитывающий на оплачиваемый отпуск, больничный, постоянную работу и зарплату.

И тем более сотрудник такой позиции, как шеф-повар, который владеет ноу-хау компании, своими руками воспроизводит “уникальный продукт”. Хоть и не всегда, конечно. Ну и совсем никуда не годится “слив” базы персонала и несанкционированная сдача в аренду “налево” кухонного оборудование. Этого шеф-повара, конечно же, скоро уволили из того кейтеринга.

Банкетник-фрилансер

kirill blogКогда запара, сезон и своих штатных банкетных менеджеров не хватает, кейтеринги привлекают временный персонал, фрилансеров, банкетных менеджеров по вызову. Работа банкетного менеджера не ограничивается только мероприятием, есть этап подготовки, есть мероприятие, есть закрытие проекта. И здесь есть проблема выбора. Можно либо передать привлеченному банкетному менеджеру мероприятие на этапе подписания договора, чтобы все планирование и подготовку он делал уже сам.

Можно же всю подготовку мероприятия сделать силами штатного менеджера и передать привлеченцу полностью спланированное и подготовленное мероприятие уже в проведение. Как всегда, нет идеального выбора, любой из подходов будет иметь и плюсы, и минусы. Полное приготовление мероприятия силами привлеченного банкетного менеджера отдает в его руки довольно широкий круг вопросов и, главный риск, несоблюдение корпоративных стандартов и фирменного стиля самой услуги. Плюсы тоже есть, конечно же.

Из самого базового - это большее погружение, владение всеми аспектами и деталями подготовки мероприятия, упрощение работы непосредственно на площадке. В ситуации с иным подходом, как понятно, плюсы и минусы меняются местами. Выбрать между этими альтернативами может быть довольно непросто, хотя и то и другое имеет право на существование. Я голосую за подготовку мероприятия штатными менеджерами и передачу в проведение привлекаемому сотруднику полностью готового (на бумаге) мероприятия. Это требует высокой степени формализации бизнес-процессов и системности в работе, так обеспечивается качество услуги и возможность на любом этапе передать проект от менеджера к менеджеру.

А за что голосуете Вы?

Не мельчи!

kirill blogНа любом семинаре, в ответ на мой вопрос об ожиданиях, кто-то из участников обязательно говорит, что ему интересны новинки и “фишки”. Что такое “фишки”? Это находки, эффектные мелочи, оригинальные аксессуары и т.д. Все то, что появляется как чья-то идея, производит яркое впечатление, быстро обращает на себя внимание конкурентов, моментально тиражируется и “фишкой” быть перестает.

“Фишки” – это мелочи, которые впечатляют заказчиков и гостей мероприятия. Наличие таких деталей на мероприятие делает его интересным. Но, совершенно очевидно, такие мелочи никогда не “сделают” мероприятие, если кухня ничего из себя не представляет и сервис недостойный. Только с качественной базой “фишки” и детали становятся эффектной вишенкой на торте.

Но, часто, кейтеринги безосновательно убеждены, что с базисом все хорошо и им нужны именно “фишки”. Так владельцы и управляющие кейтерингов склонны мельчить, уделять внимание аксессуарам, которые иногда, по-хорошему, и не к чему приложить то. Гораздо реже первым звучит вопрос о построении работы, качестве сервиса, системности услуги, постоянстве качества.

В общем, можно сказать, что критичности к своему бизнесу у большинства операторов рынка кейтеринга точно недостает. Коллеги, не мельчите! Фундамент и системность бизнеса – вот залог успеха, фишки не спасают в долгосрочной перспективе, даже если первый раз помогут получить клиента.

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога