+7 (499) 390-37-20   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости

Резиденция

kirill blogОднажды, ко мне обратилась площадка, чтобы я помог ей найти достойного партнера по кейтерингу, с которым она сотрудничала бы на эксклюзивных основаниях. Площадка эта загародная и не просто статусная, а очень-очень статусная. Ну что бы составить о ней какое-то впечатление у вас, скажу лишь, что кроме огромного гостевого дома с частным кинотеатром и крытого теннисного корта на площадке имеется вертолетная площадка, а допступная электрическая можность – 1 мегаватт. Имя собственника площадки никогда не называется там вслух.

Кейтеринг я привлек, переговоры были проведены и стороны заключили договор о намерениях. Со стороны кейтеринга этим процессом занимались собственники. Через какое-то время появился первый потенциальный заказчик. Взаимодействие с площадкой владельцы кейтеринга делегировали одному из своих менеджеров. Мероприятие в процессе переговоров с клиентом отменилось. А площадка и кейтеринг остались друг другом недовольны. Договор о намерениях был расторгнут. Кейтеринг обвинял площадку в «сложности» и неконструктивном взаимодействии. Площадка же, по факту, не получила со стороны кейтеринга того пиитета, на который, по всей видимости, расчитывал ее управляющий.

Ситуация кажется даже банальной. Новое партнерство всегда требует какого-то повышенного внимания на этапе начала отношений. А в случае с таким статусным партнером кейтерингу, точно, не стоило спускать коммуникацию на уровень менеджера, демонстрируя, таким образом, недостаток внимания собственников. Ошибка стоила кейтерингу партнерства с отличной площадкой, готовой работать с кейтерингом на эксклюзиве. Как в песне «очень рано приходит понимание, как приятно и дорого внимание», согласны?

Не сдуться

kirill blogЕсть в менеджменте такое понятие, как болезни роста. Это относится к компаниям. Кейтеринг – рынок небольшой и хотя взрывного роста среди Российских кейтерингов пока не наблюдается, здесь «болезни роста» тоже дают о себе знать.

С ростом компания неизменно становится более инертной, легче замыкается на внутренних процессах и теряет внимание к тендениям рынка. С ростом компания рискует в этой инертности увязнуть и растерять многих из своих клиентов. Ведь постоянство и лояльность заказчиков требуют постоянного поддержания интереса к себе. Рост компании неизменно требует большей внутренней формализации и редко это не затрагивает отношений с клиентами и уровня клиентоориентированности менеджеров.

Чаще всего кейтеринг, набирая объемы и становясь заметным среди конкурентов, по прошествии некоторого времени «сдувается». Часто этот процесс начинается с малого, но постепенно одно цепляется за другое и порой компанию уже не узнать. Компания стала более неповоротливой, как следствие, часть ее клиентов увели более проворные конкуренты. Доход менеджеров «сдувающегося» кейтеринга сократился, часть из них в результате покинула компанию. По рынку пошел слух, что «компания уже не та». Да она и правда стала уже не та.

Иногда, вся ситуация усугубляется тем, что у собственника несколько бизнесов и к «сдувающемуся» он теряет интерес в пользу других своих проектов. Часто владелец и управляющий концентрируются не на выводе компании из кризиса путем нового этапа развития, а на сокращении постоянных издержек, что по человечески понятно. Но тем самым они чаще всего лишь усугубляют процесс. И при том, что всем известна безысходность жизненного цикла организации по И.Адизесу, на всех его этапах есть возможность выхода на новый виток развития, если «сдуваться» не хочется.

Кстати, а на каком этапе сегодня Ваш кейтеринг?

Спорт и торговля

kirill blogВо время одного грандиозного международного спортивного чемпионата довелось мне контролировать подрядчика, который выиграл тендер на обслуживание концессий (торговые точки на всех стадионах проведения мероприятия). Много интересного было в этой работе. На самом деле, все как и везде. Человеческий фактор и недостаток качественного менеджмента – главная проблема. И эта проблема материализовалась в множестве отдельных проколов и пробелов в работе оператора питания: беспорядок в бэк-зоне, плохая контролируемость местонахождения материалов и продуктов, потеря униформы и многократные нарушения правил спонсоров по работе с продукцией и брендингом, некачественный инструктаж и, как следствие, много сбоев и накладок в работе персонала, недостаточный контроль процесса работы и тд и тп.

Эти издержки были проблемой не только для спонсоров мероприятия и оргкомитета, но и для самой службы кейтеринга. Их потери от воровства и нецелевого использования продуктов и материалов были существенными. От такого качества работы риски серьезных накладок и сбоев, конечно же, колосальные. Но, мероприятие прошло,над всеми замечаниями работали, никакой трагедии не случилось, все закончилось хорошо. Так может быть, зря так критично смотрю на вещи? Может быть проще надо воспринимать такое? Все живые люди и всякое в жизни бывает?

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога