+7 (499) 390-37-20   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости

Самообучающийся официант

kirill blogЕсть у нас небольшой интернет-магазин для профессионалов кейтеринг-индустрии 4catering.ru, где продаются книги, вебинары, аудио- и видео-семинары, шаблоны документов и т.д. Покупатели этого интернет-магазина по большей части – владельцы и управляющие кейтеринговых компаний и банкетных служб.

Недавно мне написал один… официант. Рассказал, как он хочет развиваться, учиться и в перспективе стать менеджером. Этот официант попросил меня о скидке в нашем интернет-магазине, чтобы иметь возможность купить какой-то из вебинаров. Конечно же, я сделал для него индивидуальную скидку. Спустя месяц, этот же официант обратился с той же просьбой и приобрел более дорогой аудио-семинар. А позже он сделал еще несколько покупок.

Вот такой неожиданный случай и вот такой незаурядный официант, вкладывающий часть своей небольшой зарплаты в собственное обучение и развитие. Побольше бы таких кадров! И мне что-то подсказывает, что у него все шансы стать не только менеджером, но и управляющим в самом обозримом будущем!

Опыт vs Лень

kirill blogКаждый банкетный менеджер имеет какой-то опыт и что-то умеет. Мне довольно много приходится контролировать работу банкетных служб и кейтерингов по запросу заказчиков. В этом процессе на этапе подготовки к обслуживанию мероприятия от банкетного менеджера требуется подготовить различную информацию в виде документов, таблиц и регламентов. С чем-то из этого банкетный менеджер имеет дело в своей обычной работе, а что-то для него оказывается новым. Редкий менеджер, хотя такие тоже встречаются, с интересом относится к тому, что еще в его работе может быть организовано, структурировано, упорядочено. Чаще всего менеджер говорит «Мы работаем по-другому».

По началу я очень доверчиво реагировал на такие заявления и вникал в то, как же «по другому» работает менеджер и его компания. На поверку же оказывается, что это «по-другому» - попросту примитивнее, а причина отговорок менеджера – банальная лень. Это так естественно для человека, идти по пути наименьшего сопротивления и не делать всего того, что можно не делать. Легко представить себе, что такой менеджер точно также отговаривается и от своего руководителя, находя аргументы и оправдания тому, чтобы не делать чего-то. Как показала практика слабее всего у банкетных менеджеров со следующими документами:

  • График подготовки к мероприятию

Его либо нет совсем, либо он очень общий. В хорошем графике весь процесс расписан с 30-ти минутными шагами и указанием кто из персонала чем в каждые 30 минут занят.

  • Инструктаж персонала

Стандарта инструктажа тоже, либо нет вовсе, либо он изложен лишь в тезисах, которые каждый из менеджеров склонен трактовать по-своему. Хороший инструктаж – изложен детально, структурно, логично и не оставляет двоякого понимания.

  • Схема сервировки стола

Самая популярная отговорка про отсутствие графической схемы сервировки стола, «мы сервируем первый стол и все официанты ориентируются на него», не выдерживает никакой критики, потому как стол полностью засервирован будет далеко не сразу и ориентироваться на полуготовый стол – утопия. А вот не нарисовать схему сервировки стола заранее, что это, если не лень?

  • План застройки подсобного помещения

Плохо организованное подсобное помещение провоцирует сложности в работе, спланировать пространство для работы кухни, сбора грязной посуды и складирования запаса посуды тоже нужно заранее.

Не все что говорит банкетный менеджер – признак его опыта, что-то – признак банальной лени.

Зачем делиться своим опытом с «конкурентами»?

kirill blogМы регулярно проводим стажировки по кейтерингу. Возим группы российских профессионалов за границу, а также привозим представителей Российских кейтерингов из разных городов на стажировки в кейтеринговые компании в Москву, Санкт-Петербург и Самару. Надо сразу отметить, что на российские стажировки мы не приглашаем прямых конкурентов, участников из того же города, например.

Как за границей, так и в России, есть кейтеринги, которые понимают зачем им делиться своим опытом с коллегами, а есть те, кто этого не понимают.

Делятся опытом только сильные и уверенные в себе. Делясь опытом, они понимают, что что-то может быть скопировано коллегами, но точно знают, что никто не сможет полностью повторить их успех. Ведь успех не достигается c помощью Copy-Paste. Никто точно не сможет украсть твою идентичность и никто не станет тобой.

Делясь опытом, ты открыт лишь в меру своей уверенности. Делясь опытом, ты не рискуешь, ведь сильный станет сильным и без тебя, а слабый останется слабым. Делясь опытом, ты тоже что-то приобретаешь. Ты слышишь вопросы, о которых, возможно, не задумывался сам. Ты получаешь сторонний взгляд на собственное развитие и свежие идеи.

Делясь опытом, ты находишься в позиции эксперта, у которого учатся и это, конечно же, информационный повод, который можно использовать в собственном маркетинге. Также, конечно же, участники стажировки, способствуют “сарафанному радио” и популяризируют бренд, у которого чему-то научились.

Делясь опытом, ты способствуешь развитию индустрии и повышению качества услуги. А зрелый рынок менее доступен для появления новых игроков, читай конкурентов.

Делясь опытом, ты подаешь пример другим операторам. Ты демонстрируешь ту самую уверенность и сильную позицию лидера. Самому себе, своим сотрудникам, конкурентам и заказчикам.

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога