+7 (499) 390-37-20   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Главная
  • Блог
  • Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни (Конфуций)

Подписка на новости

Типичные косяки официанта ресторана: Что кому?

kirill blogДаже если официант в ресторане, принимая заказ, все записал и ничего не перепутал, то это лишь половина его успеха. Принося заказ к столу, официант чаще всего уже не знает кто из гостей что заказывал и задает простодушный вопрос «Что кому?».И мы с вами, чаще всего, почему-то, нормально это воспринимаем.

А знаете ли Вы, что обычная задача официанта – знать что и кому он несет?! Ничего нет в этом грандиозного или трудновыполнимого. Принимая заказ, официант должен его записать так, чтобы позже ориентироваться какое из блюд кому за столом предназначается. И это вопрос «Что кому?» на самом то деле совершенно неуместный и демонстрирующий непрофессионализм официанта и его незаинтересованность в оказании высокого уровня обслуживания. Ведь «И так, разберемся что кому, они ж знают что заказывали и что из них что есть будет!» Словом, беда. И даже рестораны, позиционирующиеся, как fine dining, грешат этим.

А как с этим обстоит дело в Ваших любимых заведениях?

Типичные косяки официанта ресторана: Распутайте официанта

kirill blogИногда (если не сказать часто) официант принимая заказ в ресторане, не записывает его. Самонадеянно полагая, что он все запомнит. В 99% случаев не запоминает. Что-то забудет, что-то напутает. Ну и когда его на этом постфактум ловят, официант чаще всего уже не может уронить лицо (он же точно все может запомнить, не записывая) и начинает оправдываться тем, что на самом деле гости не говорили этого и сами все напутали. Это конечно же еще большая глупость, чем не записать заказ. Ну и такая мелочь, как повторить заказ, когда он полностью принят, как показывает практика, очень полезная вещь. Это тоже, конечно, классика.

Всем известная и понятная, но почему-то далеко не в каждом заведении реализованная. Что может быть проще, чем проверить себя, повторив заказ? Многие официанты этого тоже не делают. Некоторым даже кажется это глупым, повторять то, что минуту назад было озвучено гостями. И зря! Ничего глупого в этом, конечно же, нет, а вот избежать ненужных ошибок повторение заказа, точно, поможет. Короткий карандаш, знаете ли, лучше, чем длинная память. Сталкивались с таким?

Типичные косяки официанта ресторана: Трудности с выбором

kirill blogКажется, об этом даже писал уже немного. Довольно часто официант в ресторане оказывается неспособен помочь гостю с выбором блюда из меню. В ответ на просьбу гостя порекомендовать что-то, официант довольно часто выдает типичные неправильные ответы:

- У нас все блюда вкусные

Ну во-первых, все одинаково вкусным быть не может. Во-вторых, у всех вкус разный и что одному вкусно, другого не прельстит. Ну и наконец, такой ответ не решает задачу – это никак не помогает гостю сделать выбор.

- Я не знаю, что вы любите

Само собой официант не знает, что любит гость. Вместо такого ответа, он мог бы прояснить ситуацию, как раз, уточнить предпочтения гостя.

- Лично мне нравится

Ну а вот это, простите, гостю совсем не интересно. Зачем ему знать о вкусовых предпочтениях официанта?! В ресторан он пришел явно не с этим разбираться, а с другими целями и задачами.

- Я все меню не пробовал

Пробовал, не пробовал, задачу знакомства официанта с меню можно решить по-разному. Дегустацию официантами меню некоторые заведения проводят. И даже она гарантированно не решит задачу. Какое-то прекрасное блюдо официанту может, опять же, субъективно не понравиться. А вот выучить описания блюд проблемы не представляет, если это в заведении является стандартом знания меню.

- Это блюдо неудачное

Кто говорит?! Владелец заведения, управляющий и шеф-повар нашли блюдо удачным для того, чтобы включить его в меню, а вот на взгляд этого официанта оно, видите ли, неудачное)) Может быть его не хвалят (или даже ругают) гости, только рассказывать это надо руководству, а не посетителям.

Это, конечно же, далеко не полный список ляпов. Когда официант не справляется со своим функционалом, а выбрать блюда как-то все-таки нужно, спросите его, что из меню является хитами продаж, что чаще всего заказывают? Иногда такой вопрос помогает узнать что из меню статистически наиболее удачно в этом заведении. Кстати, а Вам что говорят официанты в ответ на просьбу порекомендовать что-то из меню?

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога