18Новые способы заваривания и улучшенные параметры меню – основные тенденции кофейных преображений.

За последние годы предпочтения в области кофе претерпели феноменальные изменения. По данным исследований Американской Ассоциации Спешелти Кофе (SCAA — Specialty Coffee Association of America), сегодня бодрящий напиток на первом месте по популярности среди молодежи от 18 до 24 лет. Ему удалось «обогнать» даже безалкогольные напитки, оставив их на втором месте с большим отрывом.

В прошлом году, впервые за 20 лет исследований в области кофе, этот напиток смог превзойти по популярности даже содовую. Кроме того, ежегодное исследование Национальной ассоциации кофе подчеркивает, что ежедневное употребление напитков на основе эспрессо с 2008 года выросло почти в три раза среди людей от 18 до 55!

“Как мужчины, так и женщины, особенно молодежь и подростки, ожидая от кофе все больших ароматов, отдают предпочтение легкой обжарке, а также экзотическим сортам и вкусам”, — отмечается в докладе.

Растущий спрос на фирменный кофе дает стимул для появления новых способов заваривания и новых пунктов в меню и кофейных картах. Вот несколько примеров:

Десертные сочетания.

Опытные обжарщики кофе работают в тандеме с шеф-поварами, чтобы наполнить моно сорта и смеси для эспрессо десертными ароматами. Вы можете встретить фирменные кофейные смеси с вкусовыми нотками молока или темного шоколада – чашечка такого кофе прекрасно дополнит любой шоколадный десерт.

Новые вкусовые ощущения открывают также различные цитрусовые и ягодные нотки во многих моно сортах кофе, например как уже ставший популярным и узнаваемым аромат черники, которым наполняют качественный Эфиопского кофе.

Кофе холодной нитро-заварки на розлив (охлаждённый азотом).

Напитки холодной нитро-заварки стали настолько популярны, что у Калифорнийского курорта Пеббл-Бич был свой поставщик, обеспечивающий их четырехкратным концентратом этого оригинального напитка перед любым серьезным мероприятием – настолько огромен на него спрос. Это настоящий прорыв в заваривании кофе, он позволяет выполнять большой объем заказов на напиток и обеспечить им рестораны, поля для гольфа, и тележки с напитками, курсирующие вдоль пляжа, а также экономит кучу времени (для сравнения — типичный цикл обычного холодного заваривания занимает 17 часов).

Подобно Пеббл-Бич, курорты Южной Калифорнии и Гавайев добавляют в свой ассортимент эксклюзивные импортные кофейные смеси и моно сорта премиум класса, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов.

Кофе холодной заварки как основа для коктейлей.

Бармены в 3- и 5-звездочных отелях вместе с мастерами-обжарщиками создают особый кофе для холодной заварки, который затем используется как основа для фирменных коктейлей отеля. Эта тенденция основана на растущем интересе к кофе холодной заварки, а для отеля это отличный шанс выделиться среди других подобных заведений.

Альтернативные молочные продукты высокого качества, не содержащие молочной сыворотки.
На пике популярности сейчас не только продукты без глютена и веганский стиль жизни. Люди ищут более чистые и здоровые варианты для своих ежедневных пищевых привычек и зависимостей. К таким относятся и молочные продукты на растительной основе.

Криста Дагган, совладелица Portola Coffee Lab, получившая в 2015 от журнала Roast кофейную премию “Roaster of the Year”  - «Обжарщик Года» - использует безмолочные сливки Nutpods, сделанные из миндаля и кокосов.

“Я никогда раньше не встречала альтернативный молочный продукт, который так полно передаёт вкус и консистенцию сливок.”, - говорит Дагган.

Лон ЛаФламм, консультант по фирменным сортам кофе для Peerless Coffee & Tea (Бесподобный Кофе и Чай), Окленд, штат Калифорния.

Источник: http://www.restorator.ua