5418

Удобство и цена стали ключевыми факторами двузначного роста визитов в обеденное время на рынке питания вне дома в России. Аналитики зафиксировали больше визитов в обеденное время в рестораны быстрого питания (фастфуд), а также в столовые на работе и в высших учебных заведениях.

Удобство, а также специальные предложения/скидки – одни из основных причин роста на 14 % посещений в обеденное время на рынке питания вне дома за последние 12 месяцев (по июнь 2014) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как сообщает The NPD Group, ведущая мировая информационная компания. Рост визитов в обеденное время более чем вдвое превышает рост на рынке в целом. Весь рынок питания вне дома вырос только на 6 % за последние 12 месяцев по июнь 2014 по сравнению с прошлым годом за тот же период, согласно текущим данным исследования рынка NPD.

Рестораны быстрого питания (фастфуд), рабочие и институтские столовые оказали наибольший вклад на рост обеденных визитов: на их долю пришлось две трети дополнительного трафика за этот период. Рост обеденных визитов в рестораны фастфуд обусловлен, в основном, ростом бургер и сэндвич ресторанов, предлагающих быстрый и доступный обед по средней цене в 260 рублей. Средний чек обеда в столовых зачастую составляет менее 150 рублей на человека, особенно, если оплачивается работодателем, как показывает потребительская панель NPD CREST, ежедневно отслежевающая поведение потребителей в ресторанах и других точках питания вне дома в России.

“Различные сегменты рынка общественного питания удовлетворяют различные потребности в обеденное время. Удобство, лояльность бренду, а также качество еды -ключевые причины, по которым потребители выбирают тот или иной ресторан,” - говорит Мария Бертош, ведущий эксперт рынка питания вне дома в NPD. “Фастфуд предлагает быстрый и легкий ланч, который можно взять с собой, традиционные рестораны -комфортный сервис за столиком, потребитель может также выбрать дешевый или даже бесплатный обед в столовой.”  

Специальные предложения и скидки, предлагаемые ресторанами и другими точками питания вне дома, также играют немаловажную роль в увеличении числа визитов в обеденное время. Более половины обеденных визитов включают специальные предложения или промо, по сравнению с 35 % визитов на завтрак, ужин и перекусы.

Мужчины чаще посещают точки общественного питания во время обеда, они составляют55 % всех визитов во время обеда. Среди посетителей фастфуда в обед можно выделить разные ключевые группы потребителей: это и молодые люди 16-24 лет; это и люди с относительно невысоким уровнем дохода (рабочие, студенты и безработные); часто это потребители с ограниченным временем на обед; а также семьи с детьми, которые приходят большой группой. Традиционные рестораны привлекают более обеспеченных потребителей в возрасте от 24 до 44 лет. Столовые во время обеда посещают различные группы посетителей, их средний возраст 35 лет и старше.

“Не смотря на то, что обед – многообещающий сегмент на сегодня, ухудшение экономической ситуации в России может повлиять на рынок питания вне дома в ближайшем будущем,” говорит Бертош. “Мы видим, что люди начинают экономить на перекусывании между основными приемами пищи, таких как утренний и дневной напиток или снэк (перекус), это новая тенденция для российского рынка питания вне дома. Важно, чтобы ресторанные операторы, а также производители продуктов общественного питания отслеживали текущие изменения на рынке и адаптировалисвои стратегии согласно этим изменениям.”

О NPD Group

NPD Group предоставляет глобальные информационные и консультационные услуги для принятия лучших бизнес-решений. Объединяя уникальные информационные ресурсы с непревзойденным отраслевым опытом и экспертизой индустрии, мы помогаем нашим клиентам отслеживать динамику своих рынков, понимать потребителей и развиваться с прибылью. 

 

Источник: www.npd.com