Расположившийся на северо-восточном побережье Чёрного моря Сочи – самый крупный курортный город России, а также важный экономический и культурный центр черноморского побережья, неофициально именуемый также летней, южной и курортной «столицей» страны. Численность населения города, с учётом 4-х районов (Адлерский, Хостинский, Центральный и Лазаревский), составляет 401,3 тыс. человек. За счёт районов, расположившихся вдоль береговой линии, протяженность города составляет 125 км, что делает Сочи самым длинным городом России. В 2014-м здесь прошли XXII зимние Олимпийские игры, а перед этим – в 2012-м – журнал Forbes признал Сочи лучшим городом для ведения бизнеса в стране. Основа экономики Сочи – обслуживание отдыхающих и туризм, в городе более 400 учреждений сферы туризма, из которых «звёздную» аттестацию имеют 120 средств размещения. В Сочи насчитывается около 1500 заведений общепита, из которых треть предоставляют услуги банкета и только 15 компаний работают в сфере выездного обслуживания. Как работает кейтеринг в таком ярком городе как Сочи, отразилась ли Олимпиада на индустрии РВО и что ожидает бизнес  – рассказывают сами участники рынка.

 

Сандро Данилов, генеральный директор «Сандро Кейтеринг»

О компании

Мы работаем в Сочи с 2005 года и, по сути, являемся одним из самых первых игроков на сочинском рынке. За год у нас получается, за вычетом аренды посуды, оборудования и подобного рода услуг, где-то 50 мероприятий. Но не могу не отметить, что еще буквально несколько лет назад было гораздо лучше, всё проходило с ажиотажем и сумасшествием.

О конкуренции

Конкуренция сейчас достаточно своеобразная: много кто пытается выйти на рынок, ставят низкий ценник, демпингуют. Но чтобы это всё было достойно, вкусно и красиво – до этого как-то не доходит, вплоть до того, что не могут предоставить свежие продукты. Банально – сейчас каждое второе-третье прибрежное кафе пытается назваться еще и кейтерингом, хотя подобное обслуживание всегда должно соответствовать ресторанному уровню, полному сервису. Был момент, я ощутил движение, когда в преддверии Олимпиады сюда потянулись флагманы, типа «Конкорда» и других компаний. Однако, многие из приезжих быстро сдулись, начали продавать оборудование по бросовым ценам.

О местных особенностях

Плюс стоит учитывать, что мы немного в разных ценовых категориях и порою проще вызвать машину с оборудованием из Краснодара, что выйдет дешевле. Здесь играет роль региональная особенность – в Москве, попав в пробку, можно ее как-то объехать, а здесь дорога одна и, попав в пробку, иногда приходится нарушать, пользоваться связями, что успеть. Даже не все местные кафе, которые пытаются попробовать себя выездном обслуживании, понимают это и обламываются на самом старте.

О заказчиках

Мы работаем и с частными заказами, и с корпоративными, причём соотношение заказов примерно одинаковое. Средние цены в нашей компании –1200 рублей на человека (только за еду) за фуршет, 2500 рублей на человека за банкет при условии, что это наша площадка.

О тенденциях

Прогнозы на будущее делать довольно сложно, - дело в том, что после Олимпиады очень многое изменилось. С каждым годом заказчики становятся более щепетильными клиенты, часто иногородние, приезжают с заниженным бюджетом и завышенными требованиями. Каждый норовит прослыть опытным ресторатором, знатоком, вымеряет всё до грамма, несмотря на уже наработанные стандарты. А в погоне за дешевизной, уходят к «более выгодным» подрядчикам, что весьма негативно отражается на конечном результате.

 

Южное МореИрина Маспанова, генеральный директор «Южное Море»

О компании

Наша компания работает на Черноморском побережье с 2006 года. Основной вид деятельности – организация питания по системе «шведский стол» в оздоровительных комплексах, санаториях и пансионатах, но наряду с этим мы являемся одной из ведущих кейтеринговых компаний в Сочи. По нашим подсчётам, проводится около 240 мероприятий за год – от небольших праздников до массовых мероприятий более чем на 12000 человек.

О заказчиках

Среди наших заказчиков есть частные клиенты, с которыми мы работаем на семейных торжествах, тематических праздниках, но всё-таки около 85% - это корпоративные клиенты. Компания «Южное море» очень гибко и мобильно подходит к пожеланиям наших клиентов. В среднем стоимость банкета составляет около 2000 рублей на человека, стоимость фуршета от 800 руб. Мы всегда готовы выслушать все предложения, составить меню таким образом, чтобы удовлетворить все запросы клиента.

О конкуренции

Конкуренция в Сочи в сфере кейтеринга велика. Тем самым постоянно растет и задаётся новая планка, уровень, которому надо соответствовать. Назвать кого-либо конкурентами сложно, работая в одном сегменте. Мы, скорее, соратники. Тем более, что на рынок пришли компании из Санкт-Петербурга и Москвы, есть конкуренция, есть на кого равняться и есть куда расти. Среди наиболее ярких представителей стоит выделить Concord и Fusion.

О развитии

Сегодня Сочи стал базой для проведения ресторанных мастер-классов, семинаров, фестивалей не только российского, но и международного уровня. Наши сотрудники являются постоянными участниками многих важных мероприятий, конкурсов, потому что мы прекрасно понимаем всю важность инвестиций в развитие персонала, в его обучение.

Сейчас ресторанная отрасль настолько серьезно развивается, что сложно согласиться с утверждением, что в Сочи нет сервиса. Безусловно, всегда есть над чем работать, к чему стремиться. И рестораторы заинтересованы не просто получить своего гостя, но и сформировать полноценную клиентскую базу. Идет активная работа над повышением качества предоставляемых услуг, поиском нового, возрождением традиционных технологий.