8888Все менеджеры, включая менеджеров ресторанов, нуждаются в лидерских навыках, чтобы добиться успеха. Определение лидерства иногда может показаться эфемерным. Никто не знает, что делает человека отличным лидером.

Каждая отрасль требует определенных умений и навыков, которые рассматриваются в совокупности, которые служат примером хорошего лидера в этом секторе. Лидерскими качества человек может быть наделен от природы, но это не значит, что их нельзя приобрести в процессе саморазвития.

Этот список основных навыков лидерства может помочь вам добиться успеха в ресторанной индустрии.

Общение

Научитесь эффективно общаться со своим персоналом. Сообщайте о своих ожиданиях и убедитесь, что каждый член вашей команды понимает свою роль. Немаловажно также уметь слушать. Попросите обратную связь.

Регулярные встречи с вашим персоналом могут облегчить общение. Они не должны быть длинными, и не обязательно ежедневно. Планируйте свою повестку дня раньше времени. По возможности постарайтесь сделать встречи более познавательными и полезными для каждого участника. Это поможет вам наладить правильный контакт с персоналом и побудит их взять на себя ответственность за свои задачи.

Подотчетность

Приучите сотрудников к отчетности. Убедитесь, что каждый точно знает, что он нужно делать, и как, а затем контролируйте отчетность.

Повышение квалификации

Частью вашей ответственности как руководителя является развитие и совершенствование профессиональных навыков ваших сотрудников. Внедрите систему обучения или тренингов для команды. Кроме того, что это сделает вашу работу более эффективной, это станет весомым аргументом для кандидата при приеме на работу, ведь каждый оценит возможность добавить новый навык в своем резюме.

Гибкость

Успешные менеджеры ресторанов должны знать, когда вносить изменения. Это не означает, что вам нужно вводить каждое изменение, которое предлагает ваш персонал или клиент, но не бойтесь меняться, если это имеет смысл.

Постоянно анализируйте свою деятельность и относитесь к предложениям сотрудников о ее улучшении с полным вниманием. Это не значит, что каждое из них стоит внедрять в деятельность, но некоторые из них могут значительно улучшить уровень обслуживания гостей, корпоративную культуру, удовлетворенность сотрудников или даже повысить прибыль. 

Отношение

Поддержание позитивных отношений в коллективе, вероятно, является одной из самых важных черт лидерства, если вы находитесь в ресторанном бизнесе. Тон, который вы устанавливаете, влияет на ваших гостей и сотрудников.

Если у вас не задалось настроение, подумайте о своем рабочем месте, как о сцене, где посторонние эмоции запрещены. Если вы будете транслировать негатив вашим сотрудникам, это неизбежно передастся гостям.

Терпение

Выражение «терпение – это добродетель» относится к временам Римской Империи. Для ресторатора терпение имеет решающее значение в достижении успеха. Вы должны развивать терпение по отношению к словам и поступкам сотрудников. Безусловно, с учетом высокого стресса, сопряженного с ресторанной сферой, как и сферой обслуживания в целом, часто это может быть затруднено. Однако, без терпения, ваши коммуникативные навыки с персоналом и гостями пострадают.

Спорт

Многие менеджеры ресторана работают по 12 часов и более в день. Вам нужно взять тайм-аут, чтобы перевести дух и возобновить свои силы. Найдите время для занятий физическими упражнениями и расслабления. Если вы хотите оставаться эффективным лидером, вам необходимо аккумулировать энергию и энтузиазм.

Чистота

Хороший лидер в ресторанном бизнесе содержит безупречную чистоту не только на кухне и в зале, но и в остальных помещениях. Вы должны стать примером для своего персонала.  

Безопасность

Безопасная рабочая среда не только требуется по закону, но также может повлиять на результат вашей работы. Убедитесь, что ваши сотрудники знают, что их безопасность важна для вас. Настаивайте на нескользящей рабочей обуви, например, и другой соответствующей одежде. Не забывайте уделять технике безопасности несколько минут на совещаниях.

Межличностные навыки

Работайте над своими навыками межличностного общения. Некоторые люди естественно дружелюбны и раскованы, но, если вы к таковым не относитесь – уделите особое внимание улучшению своих коммуникационных способностей.

Не забывайте строить отношения не только с персоналом, но также с гостями. Приветствуйте гостей, высказывайте благодарность за визит, и время от времени заводите разговор, если это уместно ситуации. Не будьте слишком отстранены от своих сотрудников. То, что вы руководитель  не предполагает, что вам непременно холодным и отдаленным.

Помните, что дни рождения сотрудников или поздравления на праздники будут оценены по достоинству. Если сотрудники знают, что вы действительно заботитесь о них, вы вдохновите их, привнесете энтузиазм и лояльность, создав теплую и дружескую атмосферу, которую обязательно заметят и ваши гости.

Обратите внимание на свою кухню

Менеджеры нового поколения слишком много времени проводят за пределами кухни. Не забывайте о еде! Дегустируйте блюда и говорите со своими шеф-поварами. У вас может быть самая чистая столовая в мире, самый эффективный персонал, отличные межличностные навыки с гостями, но, если ваша еда невкусная, гости не вернутся. Удостоверьтесь, что весь персонал попробовал меню, чтобы они могли эффективно консультировать гостей.  

Поговорите со своими поварами о том, что вы можете сделать, чтобы облегчить их работу. Это может быть какая-то мелочь, вроде аксессуара или кухонного гаджета, которая  в итоге значительно повлияет на производительность или качество.

Не забывайте, что вы занимаетесь бизнесом

Хотя вы, возможно, получили работу своей мечты, не забывайте, что вы управляете бизнесом. Вы должны делать это эффективно, с целью снижения издержек и повышения прибыли.

Обратите внимание на цены. Подумайте о том, как сократить расходы. Ежемесячно изучайте отчетность. Всегда ищите способы улучшения продаж, обновления меню, оптимизации и не забывайте о сотрудниках. Работа хорошего менеджера заключается в том, чтобы всегда держать дела под контролем и не поддавать стрессовыми ситуациям на всех уровнях.   

Источник: www.modernrestaurantmanagement.com