8 прекрасных идей, или итоги 15-ой зарубежной стажировки по кейтерингу

1. Волшебные превращения

Путешествуя по миру, мы видели множество интересных сюжетов. Один из них - активное сотрудничество кейтерингов с местными фермерами. Некоторые крупные компании пошли дальше, например,ньюйоркский Great Performances купил собственную ферму для выращивания органических продуктов. Но в первый день нашей стажировки в Голландии мы увидели совсем другой вариант, как обычная ферма превратилась в элегантный кейтеринг.

Автор этой трансформации - Ria Joostin, эта железная бизнес-леди, сделала из фермы, которая досталась мужу по наследству, базовую площадку для кейтеринга. Реконструировав помещения, Риа собрала под одной крышей центральное производство, склад, залы для дегустации и торжеств, а также офисные пространства и учебный центр. Причем сделано все с безупречным вкусом!

2. Здоровое питание в массы

По дороге в Бельгию мы посетили инновационную компанию Kopper Cress, которая занимается выращиванием микрозелени и съедобных цветов с разными вкусами. Пару недель назад компания открыла свое представительство в Минске, поэтому совсем скоро их ассортимент в России расширится, и будем надеяться, что подешевеет) Так вот столовая в Kooper Cress абсолютно бесплатна для сотрудников. Проект столовой разработан основателями компаний Kopper Cress и основателем компании Hutten (один из лидеров в Голландии по корпоративному питанию), называется их именами Rob&Bob. В ассортименте только полезные блюда, меню на 90% состоит из овощей и зелени, а соль и сахар практически не используются при приготовлении.

3. Семейственность и место силы

Многие компания, которые мы посещали, названы просто и незамысловато по фамилии основателя. В ходе развития потомки основателя могли поменять профиль деятельности, но сохранили название и семейные ценности. Например, компания Hutten выросла из небольшого кафе. Кстати, барную стойку из того кафе сохранили и разместили в новом большом офисе с центральным производством  За этой стойкой до сих пор принимают гостей, и это является своеобразным местом силы в компании.

4. Королевский статус

При всей демократичности голландцев, у них есть свои давние традиции и королевская семья. Чтобы коммерческая компания получила статус королевской, она должна просуществовать 100 лет и пройти процедуру проверки. Одной из таких компаний является кейтеринг Maison Van der Boer. Компания премиального уровня, один из лидеров в Голландии, уже 12 лет как носит статус королевской компании. Управляет компанией сейчас третье поколение семьи Van der Boer.

5. Клиника

Одной из растущих ниш в Голландии считают питание в клиниках и госпиталях. Поскольку качество услуг сейчас в этом сегменте крайне низкое, есть реальные горизонты развития. Крупные компании Hutten и Maison Van der Boer начали борьбу за этот рынок. При этом еда привозится в госпиталь полностью готовой. Средняя сумма расходов на питание больного составляет около 50 евро в день. Компании серьезное внимание уделяют ассортименту и предлагают большой выбор. Каждый пациент может предзаказать себе свой набор блюд. Естественно, речь идет о здоровом питании.

6. Ритейл и кейтеринг

Крупные кейтеринги Бенилюкса говорят о размывании границ между ритейлом и общественным питанием. Более того, они прогнозируют, что в ближайшем будущем эта граница исчезнет вовсе. Поэтому кейтеринги запускают собственные торговые марки и продают на корпоративных объектах свою готовую продукцию (хлеб, выпечка, напитки, морсы, шоколад и кондитерские изделия).

7. Томатное ассорти

Молодая бельгийская компания Fruy, очень активно и эффективно развивается. Сочетает прагматизм и креативность. Один из их креативных ходов - собственное тепличное хозяйство. Они производят за сезон несколько тонн помидоров разных сортов. Вместо новогодних подарков они  в начале сентября дарят своим любимым клиентам корзины со своими свежими томатами.

8. Многоэтажный склад

В нашем представлении склад должен быть одноуровневый и желательно без дополнительных подъемов (ground floor), семейная компания из Люксембурга решила иначе и построила 4-х уровневый склад. Как утверждает Том Стеффен это очень удобно и практично, позволяет экономить землю (а в Люксембурге она ужасно дорогая) и обеспечивает простой доступ ко всему складируемому, без необходимости постоянно использовать подъемники. 

В завершении хочется отметить, что в ходе поездки у нас случился некоторый культурный шок, ведь одной из основных проблем в кейтеринге большинство посещаемых компании назвали...борьбу с пищевыми отходами.