kirill blogМного я уже рассказывал про то, что хорошо и что плохо в проведении дегустаций. И в книгах, и в семинарах, и даже в блоге. И вот, совсем недавно провели три обстоятельные дегустации для выбора кейтеринга на крупное мероприятие.

Кейтеринги в череде дегустации любят быть последними и не любят быть первыми. Впечатление от последних как-будто ярче и свежее, а первых, кажется, к концу всех дегустации, могут и подзабыть. В нашем случае, уж не скажу совпадение или закономерность это, но клиент тоже выбрал последний кейтеринг. ?

Всегда я говорил, что нормальная дегустация это 2, ну минимум 1,5 часа. Кому-то это казалось долгим. Мы в этот раз дегустировали 4 меню и первая дегустация длилась 3,5 часа, а последняя 7! Я серьезно, с 13.00 до 20.00. Даже для 4х меню кажется некоторым перебором))

В этот раз проводили все на территории кейтерингов, что для них было, само собой, проще, а для клиента, я считаю, менее показательно. Смотрели и фуршетный линии с сервировкой, и банкетные столы с разными вариантами накрытий, и на стульях разных сидели-выбирали. Клиент решил дегустировать и алкоголь. Выбирали между российским и импортным. Это, конечно, тоже затягивало процесс. ? Кстати, некоторые позиции всё-таки взяли российские, объективно неплохие, хоть и недорогие вина.

После одной из дегустация несколько человек пожаловались на расстройство жкт. ? Я думал, что такие комментарии ставят крест на этом кейтеринге. Ан нет! Бюджет у них был самым низким и даже с таким отзывом из конкурса они выбыли только на стадии финального выбора.
Присутствие Шефа (только на одной из трёх дегустация) добавляло очков кейтерингу. Упоминание собственного сан.врача тоже. Фото с масштабных мероприятий и логотипы клиентов шли в ту же копилочку! Ещё клиент особо ценит персонализацию и присутствие собственного бренда. Выбранный кейтеринг не только в оформление стола включил логотип заказчика, но и стилизованный десерт с этим логотипом подал.

Ну и в который раз убеждаюсь в таком, казалось бы банальном, заключении - чем масштабнее выглядит дегустация, тем больший эффект она производит на клиента. А вот паузы по вине кухни и сумбурность процесса, прыжки по меню, непоследовательность в дегустации блюд, все это заказчик очень хорошо замечает и не жалует.

Видимо не последний раз про дегустации рассказываю, много нюансов и тонких моментов здесь. ?