+7 (495) 792-92-05   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости

Занимательная арифметика

kirill blogЗанимательная арифметика или совершенно потрясающий кейс "Площадка и ее эксклюзивный кейтеринг"

Вот есть у нас некая площадка для мероприятий. Она сама ведет ведет переговоры с клиентами, сама продает услуги по питанию, озвучивает все условия, цены, депозиты, минимальные заказы и прочее. А кейтеринг, с которым заключено соглашение площадки, по результатам данных переговоров просто обслуживает эту историю.

И вот совершенно характерная иллюстрация такого сотрудничества. Приходит заказчик и случается следующий диалог:

- У нас минимальная стоимость банкета пять тысяч рублей. Сколько у вас будет гостей? — говорит площадка.

- Гостей на мероприятии будет сто человек. А само мероприятие мы планируем провести в пятницу, — отвечает клиент.

- А-а-а. Так в пятницу у нас депозит. А депозит у нас - один миллион рублей на питание и напитки. И алкоголь с прочими услугами в эту стоимость не входят.

- Давайте поделим один миллион рублей на сто человек. Что у нас получается? И оказывается у нас десять тысяч рублей на одного человека (в два раза выше заявленного вначале бюджета).

- Ничего с этим сделать не можем, — сочувствует клиенту площадка, — Если вы эти деньги готовы платить, то мы подготовим для вас предложение.

И клиент соглашается. Видимо, был бюджет. Площадка делает запрос своему эксклюзивному кейтеринг-партеру и говорит: «Рассчитай- ка мне меню тысячи на четыре для одного гостя». Кейтеринг радостно это делает и по предварительной договоренности отдает площадке комиссию за заказ. Размер этой благодарности за помощь в продаже банкета составляет 35%. То есть кейтерингу с этого заказа достается уже не 4000 рублей, а 2600. Из которых, к слову, он больше половины потратит на прямые расходы: продукты, персонал, транспорт, химчистка и тому подобное.

Вот такое распределение работы: площадка продает мероприятие, а кейтерингу остается самая малость: провести его. При этом из этих десяти тысяч на гостя, которые были оплачены клиентом, площадка оставляет у себя сколько? Правильно! 7400 рублей! То есть всего в два с половиной раза больше, чем у кейтеринга. И не несет никаких прямых расходов, ведь основной груз затрат ложится на кейтеринг.

Интересная ситуация? На мой взгляд - очень! Даже, если представить, что гостей было не сто, а больше. И вообразить, что не было этой утрированной истории с бюджетом в десять тысяч на человека (потому что пятница). И тогда ситуация ситуация выглядит помягче, но все равно удивительно. В другой, обычный, день площадка продала бы это мероприятие за пять тысяч рублей. И, получив комиссию от кейтеринга, заработала бы сколько? Верно: 1750 рублей с каждого гостя. Но напомню: никаких прямых расходов площадка не несет! По-моему, бизнес-модель чудесная!

Относиться к ней можно по-разному. И как мы понимаем, площадка и кейтеринг действительно имеют разные взгляды на эту ситуацию. Кейтеринг видит свою возможность заработать и потому соглашается на такие условия. Площадка тоже видит неплохие возможности и придумала такие потрясающие условия.

Вот так и живут у нас площадки и их эксклюзивные кейтеринг-партнеры.

 

Эффект бабочки в кейтеринге

kirill blogНекая арендная компания прислала на мероприятие по заказу кейтеринга бокалы. Приятно было отметить, что стекло приехало не в картонных ящиках, а в профессиональных кассетах. Это действительно круто! 

Но радость наша была преждевременной. Подвох заключался в том, что кассеты эти были самую малость не того размера. Вроде и бокал полностью в ячейку погружен, и места достаточно, но вот разделители в ячейках немножко ниже, чем посуда в них.

Согласно одной теории, бабочка взмахивает крылом на одном конце планеты. И запускается ряд небольших, связанных между собой событий, что вызывают тайфун на другой стороне Земли. Вот и с бокалами так же: при транспортировке они, само собой, немного двигаются и касаются друг друга своими прекрасными изящными ножками. И эти микродвижения в итоге приводят к не менее печальным последствиям, чем в истории с бабочкой.

Что же происходит?

А случается большой-пребольшой бой бокалов. И если б это были бокалы кейтеринга, то можно было пожурить их: «Ну что же вы такие балбесы? Закупили неправильную тару и теперь рискуете своей посудой!» Но это было стекло не кейтеринговой компании, а арендной. А это означает, что банкетный менеджер благополучно собрал стекло после мероприятия, упаковал его в эти профессиональные кассеты, не обратив внимание на маленький нюанс в виде низких перегородок, и со спокойной душой отправил их на склад арендной компании. И уже там, во время мойки бокалов обнаружилось, что какие-то из них с отбитыми ножками, какие-то - со сколами, а еще какая-то часть - с трещинами. И арендная компания абсолютно серьезно выставляет кейтерингу счет за бой посуды. А кейтеринг, даже не представляя, как это все произошло, бежит этот счет оплачивать.

И кто у нас тут интересант? Кто мотивирован выяснить, как же все было на самом деле? Главный интересант - это владелец арендной компании. Но меньше всего ему хочется проводить расследование. Зато у него есть большое желание вернуть свои деньги за битую посуду. Владелец кейтеринговой компании или ее управляющий - это наш второй интересант. Но так как доказать что-то сложно, они вынуждены уступить и покрыть неустойку. Есть еще банкетный менеджер - он у нас меньше всего интересант.

Что такое для него бой посуды? Его ли это вина или это просто неприятность случилась? В какой-то компании на него повесят эти затраты, а в какой-то - и вовсе простят. Вот такая история. Арендная компания упаковывает посуду неправильно, а платит за это кейтеринг.

Здорово все получилось? Мне кажется, что не очень.

 

Встречают по одежке, а провожают… тоже по одежке (когда мы имеем дело с официантом)

kirill blogВ кейтеринге, как и любом другом бизнесе, всячески стараются оптимизировать расходы.

И среди множества затрат есть еще и такая неочевидная статья как униформа персонала. Всего одно слово, но сколько там всего! Сшить, брендировать, хранить, стирать, гладить, чинить, учитывать размерный ряд, выдавать на мероприятии, принимать после… Целая история!

Очевидно же, что намного удобнее, если персонал сам позаботиться об униформе и принесет собственную на мероприятие. Вот пришли официанты на площадку, переоделись в свою одежду, в нужное время и ожидают дальнейших инструкций. Всего десять минут и все готовы к работе: красивые ребята в белых рубашечках да черных штанишках. Кейтерингу только и остается, что раздать им галстуки, бабочки или шейные платки. А может, еще и фартук выдадут, возможно, даже брендированный.

Удобно? Разумеется! Рационально? Более чем! Стоит ли над этим еще немного подумать? Стоит!

Да, наличие корпоративной униформы - это дополнительные затраты (причем не только в деньгах, но и во времени, и в усилиях по администрированию всех процессов). Да, придется повозиться немного.

Но зато можно будет с гордостью сказать любому клиенту: «Мы гарантируем, что наши официанты всегда выглядят аккуратно и согласно дресс-коду. А еще они работают в рубашках slim fit, а не в рубахах-парашютах!

Здорово, не правда ли?

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога