+7 (495) 792-92-05   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости

Вакханалия на мероприятии. Кто виноват?

kirill blogИ вот мы снова участвуем в проведении большого корпоративного мероприятия. Дело было на открытом воздухе, на стадионе, со множеством спортивных активностей. И все это - для двух с половиной тысяч человек.

Нас пригласили проконтролировать работу кейтеринга, выбранного заказчиком: во время подготовки ивента и на самом мероприятии. Мы спланировали все детали: как будет выдаваться еда и в какой последовательности, как обслуживать и какими будут маршруты передвижения гостей и персонала, где построим подсобку и как она будет работать… И еще сотня важных составляющих мероприятия.

Мы уже знали, что в прошлом году для этой компании проводилось подобное мероприятие и что сделано все было немного чуднО и не рационально. Также нам было известно, что отзывы сотрудников были очень противоречивыми, а заказчик и вовсе остался не доволен. Расположение столов, организация пространства в целом, формат обслуживания - все это было не совсем удачно выбрано и потому мероприятие прошло сумбурно.

В этот раз, учтя, так сказать, ошибки прошлого, мы все сделали так, что событие получилось четким и красивым. И вот в день мероприятия, находясь на этом стадионе, я услышал разговор между персоналом банкетной службы: «Слушай, а в этом году гости как-то поприличнее будут, чем в прошлый раз».

«Гости поприличнее» - это очень любопытная история. Понимаете, какая штука. Гости, что были год назад, и те, что пришли в этот раз - это все одни и те же сотрудники все той же компании. То есть, никакой драматической перемены в их составе не произошло! А что же тогда случилось? В чем магия?

Рассказываю.

Создавая на мероприятии человеческие условия, вы побуждаете гостей к гуманному поведению тоже. И люди начинают вести себя куда цивилизованнее, просто потому что им больше не нужно бороться за жизнь и кусочек шашлыка, а можно расслабиться и получить удовольствие от отдыха. Обстановка, так сказать, располагает вести себя прилично.

Вот и весь секрет чудесного перевоплощения. Когда гости ведут себя чудно, когда все на мероприятии выглядит диким и безумным, когда люди убивают друг друга в очереди за стаканом воды, а персонал дерется в подсобке, отвоевывая салфетки для своего стола… Банкетный менеджер знай: это твоих рук дело!

Это ты заставил людей себя так вести, просто потому что создал ад на мероприятии. Чтобы гости вели себя «прилично», просто обеспечиваем им более адекватные условия.

И люди будут просто изумительными, вот увидите!

 

Расскажите мне, расскажите!

kirill blogНа одном мероприятии в крупном российском городе работала банкетная служба из соседнего города.

Приехал этот кейтеринг, чтобы обслужить событие на пару тысяч человек. Официантов на это мероприятие собирали тоже в двух городах. Кого-то компания привезла на автобусе с собой, а кого-то уже искали на месте. Естественно, что не весь персонал, что оказался на ивенте, имел опыт работы с данным кейтерингом. Более того, некоторым предстояло только познакомиться с таким форматом, потому что до этого они никогда не покидали стен ресторана.

И вот идет вводный, самый первый, инструктаж. Менеджер вещает, а персонал внимательно внимает. Вдруг одна из официантов не выдерживает и выкрикивает: «И мне расскажите! Расскажите мне все-все, все что нужно. Потому что я же совсем ничего не знаю!» Оказалось, что эта девочка тоже никогда не работала в кейтеринге. И поэтому, очутившись в такой ситуации в первый раз, да еще на большой площадке, да с сотнями гостей и коллег, она пребывала, мягко говоря, в стрессе и волнении.

Вот у нее нервы и не выдержали. На первый взгляд, история получилась смешной, а само поведение девушки - забавным. Но эта ее искренность и живость, конечно же, подкупают.

Лично мне импонируют такие люди!

Такая непосредственность куда лучше, чем официант, что битый час слушает брифинг с покер-фейсом, хотя, на самом деле, в толк не может взять, что происходит. Такие персонажи и половины из того, что менеджер говорит, понять не могут. Но продолжают стоять с умным видом, как будто все в порядке, а они уже все знают и проходили это еще во втором классе.

А как раз это: «Расскажите мне, расскажите все, потому что я же ничего не умею!» - совершенно изумительно. Такая вот честная и даже ответственная позиция. Мне кажется, что именно таким и должно быть поведение человека, который нуждается в простых ответах и понятных инструкциях. И нет тут ничего стыдного или зазорного.

Официант не может и не обязан всего этого знать (тем более, как у нас тут, в конкретной банкетной службе, все заведено).

Человек же в первый раз это делает! Поэтому имеет право и должен задавать вопросы!

Вопросы, без ответов (но это пока)

kirill blogЕсть в работе кейтеринга некоторые белые пятна, которые закрыть еще никак не получается. Например, медицинские книжки.

Большинство кейтерингов, набирая персонал на мероприятия, не могут обеспечить наличие этого документа у всех без исключения официантов. Почему? Потому что официанты требуются немедленно, иногда в количестве ста или даже трехсот человек. И нужны они уже через несколько дней, а бывает - прямо на завтра. И это может стать большой проблемой (особенно, учитывая конкуренцию с другими кейтерингами, которые в это время также ищут персонал).

Естественно, когда нужно набрать такое количество персонала и срочно, то среди тех, кто откликнулся и готов работать, какая-то часть людей оказывается «медицинскими нелегалами». И если в вопросе проверки действительности медицинской книжки мы продвинусь достаточно далеко (это можно сделать через специальный реестр), то что предпринять, когда к нам приходит официант, у которого ее в принципе нет? А руки на мероприятии, ох как, нужны! Перебирать людьми времени не осталось!

И что делает кейтеринг? Конечно, он этих людей берет и закрывает глаза на то, что у них нет этого вожделенного документа. Ну не запросили медицинскую книжку у сотрудника, и ладно. Главное, чтобы мероприятие состоялось, правда? А с другой стороны, санитарные нормы не зря писались. Несоблюдение таких простых мер - скользкая дорожка, что ведет к весьма плачевным последствиям. Речь идет о здоровье и безопасности гостей. И это вопрос, к которому нужно подходить со всей бдительностью! Вот что делать в такой ситуации? Не понятно до конца, как с этим бороться. А если не бороться с этим совсем, то все останется, как есть.

Второе белое пятно - это будущая пенсия официантов. Трудятся они на мероприятии за почасовую оплату или просто по ставке за выход. Интерес у такого персонала простой: отработать ивент и получить свои деньги прямо здесь и сейчас. Это очень удобно: сделал дело, забрал оплату, отправился домой счастливый, гуляй смело. Но что же с социальными отчислениями официанта? А ничего. Как это поможет ему получать свою пенсию в будущем? А никак. Когда он будет об этом думать? Ну через два-три десятка лет, может быть, и задумается. И это тоже история, исправить которую пока не видится возможности. Потому что кейтеринги могли б оформлять этот персонал на работу и платить за них налоги, гарантируя их пенсию в будущем. Но сегодняшние государственные нормы заставляют банкетную службу затратить около 50% сверх оплаты сотрудника. Естественно, если можно этого избежать (и сложно проконтролировать), то кейтеринги этого не делают. А официанты не настаивают. И снова замкнутый круг.

И третье белое пятно (наверное, самое яркое) - это алкогольная лицензия, которая бы подходила для кейтеринга.

Возьмем, к примеру, лицензию для ресторанов. Она не дает права права продавать на вынос закупоренные бутылки. Да, если есть ресторанная лицензия, то можно подавать заявку на выездное обслуживание, но регламенты сроков не всегда позволяют сделать и это.

А если попробовать лицензию для розничной торговли? Тоже нет. Потому что она привязана к определенной точке отпуска этих самых бутылок. Ни одна из форм лицензий, действующих на сегодняшний день в Российской Федерации, не позволяет кейтерингам использовать ее для своей деятельности! И как же кейтерингу продать алкоголь? В лучшем случае, он обслуживает напитки, приобретенные заказчиком самостоятельно. А в худшем - банкетная служба реализует спиртное не легально. И в общем-то, их даже сложно винить. Потому что нормы, которая подходила бы под этот род деятельности, им просто не дали. Приходится выкручиваться.

Вот такие белые пятна существуют в работе кейтерингов на данный момент. Но это довольно молодая отрасль, активно развивающаяся и все более и более популярная. Поэтому в будущем все будет лучше, цивилизованнее и легче. Я уверен в этом!

 

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога