+7 (495) 792-92-05   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости

Вопросы, без ответов (но это пока)

kirill blogЕсть в работе кейтеринга некоторые белые пятна, которые закрыть еще никак не получается. Например, медицинские книжки.

Большинство кейтерингов, набирая персонал на мероприятия, не могут обеспечить наличие этого документа у всех без исключения официантов. Почему? Потому что официанты требуются немедленно, иногда в количестве ста или даже трехсот человек. И нужны они уже через несколько дней, а бывает - прямо на завтра. И это может стать большой проблемой (особенно, учитывая конкуренцию с другими кейтерингами, которые в это время также ищут персонал).

Естественно, когда нужно набрать такое количество персонала и срочно, то среди тех, кто откликнулся и готов работать, какая-то часть людей оказывается «медицинскими нелегалами». И если в вопросе проверки действительности медицинской книжки мы продвинусь достаточно далеко (это можно сделать через специальный реестр), то что предпринять, когда к нам приходит официант, у которого ее в принципе нет? А руки на мероприятии, ох как, нужны! Перебирать людьми времени не осталось!

И что делает кейтеринг? Конечно, он этих людей берет и закрывает глаза на то, что у них нет этого вожделенного документа. Ну не запросили медицинскую книжку у сотрудника, и ладно. Главное, чтобы мероприятие состоялось, правда? А с другой стороны, санитарные нормы не зря писались. Несоблюдение таких простых мер - скользкая дорожка, что ведет к весьма плачевным последствиям. Речь идет о здоровье и безопасности гостей. И это вопрос, к которому нужно подходить со всей бдительностью! Вот что делать в такой ситуации? Не понятно до конца, как с этим бороться. А если не бороться с этим совсем, то все останется, как есть.

Второе белое пятно - это будущая пенсия официантов. Трудятся они на мероприятии за почасовую оплату или просто по ставке за выход. Интерес у такого персонала простой: отработать ивент и получить свои деньги прямо здесь и сейчас. Это очень удобно: сделал дело, забрал оплату, отправился домой счастливый, гуляй смело. Но что же с социальными отчислениями официанта? А ничего. Как это поможет ему получать свою пенсию в будущем? А никак. Когда он будет об этом думать? Ну через два-три десятка лет, может быть, и задумается. И это тоже история, исправить которую пока не видится возможности. Потому что кейтеринги могли б оформлять этот персонал на работу и платить за них налоги, гарантируя их пенсию в будущем. Но сегодняшние государственные нормы заставляют банкетную службу затратить около 50% сверх оплаты сотрудника. Естественно, если можно этого избежать (и сложно проконтролировать), то кейтеринги этого не делают. А официанты не настаивают. И снова замкнутый круг.

И третье белое пятно (наверное, самое яркое) - это алкогольная лицензия, которая бы подходила для кейтеринга.

Возьмем, к примеру, лицензию для ресторанов. Она не дает права права продавать на вынос закупоренные бутылки. Да, если есть ресторанная лицензия, то можно подавать заявку на выездное обслуживание, но регламенты сроков не всегда позволяют сделать и это.

А если попробовать лицензию для розничной торговли? Тоже нет. Потому что она привязана к определенной точке отпуска этих самых бутылок. Ни одна из форм лицензий, действующих на сегодняшний день в Российской Федерации, не позволяет кейтерингам использовать ее для своей деятельности! И как же кейтерингу продать алкоголь? В лучшем случае, он обслуживает напитки, приобретенные заказчиком самостоятельно. А в худшем - банкетная служба реализует спиртное не легально. И в общем-то, их даже сложно винить. Потому что нормы, которая подходила бы под этот род деятельности, им просто не дали. Приходится выкручиваться.

Вот такие белые пятна существуют в работе кейтерингов на данный момент. Но это довольно молодая отрасль, активно развивающаяся и все более и более популярная. Поэтому в будущем все будет лучше, цивилизованнее и легче. Я уверен в этом!

 

Уверенность в себе или самонадеянность? Главное - не перепутать!

kirill blogЕсть такая банкетная служба у нас, что регулярно проводит очень крупные мероприятия: на две, четыре или семь тысяч человек.

Такие масштабы, естественно, вселяют в руководителя этой компании и в ее менеджеров абсолютное бесстрашие.

Например, в среднестатистическом кейтеринге переживают при подготовке мероприятия для более, чем ста гостей. А вот в этой банкетной службе менеджер не слишком волнуется уже перед мероприятием на четыре-пять тысяч человек.

Потому что все это уже пройдено, известно, понятно и было.

Ну, сами подумайте, чем можно напугать таких гигантов?

Люди, можно сказать, прошли огонь, воду и медные трубы в мире кейтеринга.

Им уже давно известно, как вся эта кухня устроена, а удивить их очень сложно.

Но лично меня такая самоуверенность настораживает.

Потому что обратной стороной этой медали является то, что такие менеджеры находятся как бы в западне представления о собственной многоопытности.

И в силу веры в свой исключительный профессионализм они к мероприятиям не особо глубоко и обстоятельно готовятся.

А чего там возиться, ну правда? Мы же это тысячу раз уже делали!

И это создает для таких специалистов ту самую ловушку, когда они пребывая в иллюзии собственного всемогущества, начинают действовать на автомате.

Вот и наш проект получился таким, как получился.

Сил, времени и мотивации менеджеру не хватило (а может, было просто по-человечески лень)… И в итоге мероприятие было среднего уровня, условного качества и довольно-таки посредственное.

Не совсем то, чего ожидали от супер-профессиональной команды, если честно.

Так что, как видите, большой опыт в своем деле не всегда полезен.

Иногда он может лишь навредить менеджеру, обманув его и заставив себя переоценить.

 

Пусть все будет, так как ты захочешь…

kirill blogСлучилась тут у нас очередная прелюбопытная история.

По заказу клиента в одном из российских городов-миллионников мы контролировали банкетную службу крупной площадки. Планировалось мероприятие в формате фуршета на семьсот человек.

Я, погружаясь в работу этой банкетной службы, пытался понять их подходы в разных вопросах, чтобы увидеть, где нужно поправить, а где у них и так все хорошо.

Для этого я спрашивал: «Как вы будете делать вот это? А как поступите с этим? Каким образом будет организовано то»…

И мое искреннее удивление было вызвано тем, что руководитель этой банкетной службы на подобные мои вопросы выбрал тактику отвечать: «Ой, как скажете, так и сделаем».

Он не говорил, например: «Тут мы делаем так и вот так, потому что это удобнее, профессиональнее, эффективнее, да и гостям полезнее»…

Нет! Ничего такого не было. Просто: «Как скажете, так и сделаем».

Что это такое? Это какой-то фантастический сюжет? Так действительно бывает?

Ему, правда, все равно, как делать?

Очевидно ведь, что делая по-разному, мы получим разный результат. Понятно же, что разные подходы отличаются своей эффективностью и качеством полученной на выходе услуги. Способ, который выбирает профессионал, действительно имеет большое значение!

Но этот человек готов сделать что угодно просто потому, что он не хочет с вами спорить, тратить свои силы и время. Что сказали, то и исполнил (лишь бы отстали).

«Моя хата с края, ничего не знаю» - какая потрясающая позиция для руководителя!

Думаете, на этом история заканчивается? Я бы очень хотел, чтобы было так. Но у этого человека еще были припасены сюрпризы.

Уже на следующих этапах переговоров случилось второе мое изумление (как продолжение, вытекающее из первого).

Я говорю: «Как мы спланируем вот это? Предлагаю посчитать и решить, что будем делать в каждой конкретной ситуации».

И этот руководитель банкетной службы превзошел все ожидания, ответив: «А давайте, по обстоятельствам действовать?»

То есть планировать мы ничего не будем, ничего решать тоже, обойдемся без расчетов и предположений.

Зачем нам все это? Будем действовать по обстоятельствам. Столкнулись с обстоятельствами, вот там и разберемся.

Вот на этом самом месте у меня заканчиваются слова, и остаются одни только лишь эмоции. Все, занавес.

То есть: «Как скажете, так и сделаем, и со всеми вопросами будем разбираться по ходу пьесы, по «обстоятельствам».

Изумительная банкетная служба, давно такого не встречал!

На самом деле, это большая беда и верх непрофессионализма. Очевидно, что такой руководитель откровенно не заинтересован ни в качестве мероприятия, ни в том, чтобы у клиента все сошлось или хотя бы просто случилось.

Работать, трудиться и тратить силы на качественную подготовку мероприятия, как вы уже догадались, тоже не предполагается.

Куда выплывем, так и будет.

Вот такие замечательные сюжеты есть в нашей жизни до сих пор!

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога