+7 (495) 792-92-05   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости

Коллективное бессознательное или социум знает всё

kirill blogВ апреле мы запустили опрос о том, какую долю доставка будет занимать в бизнесе кейтеринга. Затем этот опрос мы повторили ещё раз. Спустя месяц любопытно сравнить результаты. А другими словами, увидеть что в сухом остатке, когда первые эмоции улеглись.

Цифры говорят сами за себя.

  1. Полностью перейти на доставку после карантина к 25.04.20 были готовы 16% опрошенных кейтерингов, а к 25.05.20 таких осталось лишь 6%.
  2. Что доставка составит в их портфеле продаж до 50% выручки 25.04.20 считали 32%, а 25.05.20 уже 42%.
  3. Думали, что доставка после снятия ограничений будет составлять 10-20% в апреле 43% кейтерингов, а в мае так считают только 36% компаний.
  4. Ну и вообще не собирались заниматься доставкой в будущем 8% из опрошенных 25.04.20 и 17% 25.05.20.

Что нам говорят эти результаты? Две вещи, на самом деле. Во-первых, все не так радикально, как казалось в начале. Во-вторых, не надо недооценивать случившиеся перемены. Правда, интересно? С одной стороны, стало существенно меньше тех, кто думает, что придётся полностью перепрофилироваться в сервис доставки, и существенно больше тех, кто вообще не собирается доставкой заниматься. Но с другой стороны, тех, кто пророчат доставке до 50% в объёме продаж заметно большее чем тех, кто думает, что она в будущем составит лишь 10-20%.

Коллективное сознание, как известно, удивительно правдиво и непонятным образом осведомлено.

Переходный период

kirill blogЭтот непростой переходный период продолжается. Страна на самоизоляции, бизнес в режиме stand-by, власти заявляют поддержку и пишут правила. Нам с вами полезно замечать сигналы внешней среды и учитывать их в своих ожиданиях и планах.

Вот, например, Москва вводит обязательный режим ношения масок и перчаток в общественном транспорте (а скорее всего и не только там). Предварительно, на два месяца - до середины июля значит. Параллельно говорят о возобновлении работы строек и промышленных объектов, а возможно, уже и детских садов, и школ. Вот он, по факту, первый этап снятия ограничений. Мэрия Москвы подчеркивает при этом, что возврат к привычному образу жизни не будет быстрым. А Роспотребнадзор вторит про три этапа снятия ограничений, а проведение мероприятий и открытие общепита записывают в самый последний из них. 

Заметьте, при этом, временные медицинские центры фактически только начали разворачивать! Надо сказать, что любым властям по целому ряду причин выгодно повышенное внимание к такой повестке дня, как пандемия. И с отказом от такого прекрасного новостного повода и от такого чудесного аргумента для снятия любых ограничений в действиях властей торопиться точно не будут. Считай, продлят, по возможности, максимально. Соответственно, в День Победы от «Вечного Огня» нам, скорее всего, расскажут только о хороших новостях, о том, что скоро (вероятно, с начала июня, с чем две трети посчитали в нашем телеграм-опросе согласиться) можно будет выходить для занятий спортом и прогулок с детьми. Наверное, и что-то кроме промышленности с начала июня, тоже, сможет заработать. Соответственно, второй этап послаблений запустят в начале-середине июля. К осеннему сезону деловых активностей и мероприятия, наверное, разрешат, но с четким ограничениями их масштаба. Казалось бы, для нас с вами забрезжит декабрь, как активный сезон и надежда снятия всех ограничений. Но не спешите, ограничения смогут возобновляться и сезонно. При необходимости. 

Так вот, о чем это я вообще? Жизнь не на паузе, она изменилась, и точно не станет той, что была раньше.

Прелюбопытнейший сюжет

kirill blogСлучился тут прелюбопытнейший сюжет, ещё когда мероприятия были разрешены/
 
Один мой знакомый руководит кейтерингом в Португалии. И к ним поступил запрос от российского офиса очень крупной и известной международной компании, производящей бытовую химию. Конечно, португальский кейтеринг был шокирован запрашиваемым весом (1кг+ на персону) банкетного меню и обязательным требованием сервировки салатов и закусок «в стол», активно интересовался у меня всеми российскими особенностями обслуживания такого банкетного застолья.
 
Через полгода, при следующей нашей встрече выяснилось, что в итоге португалец продал им этот банкет всего за 35€/персону. Я крайне увидился, почему так(!) дёшево? Даже в недорогой Португалии нормальной стоимостью было бы 65-80€/персону.  Ответом было «они все время говорили: это так дорого, так дорого, нужно дешевле!».
 
Моралей у сей басни две. Первая - для клиента. Цена дело субъективное, а в кейтеринге тем более. Возможности переговоров и уступок часто недооценивают)) просите больше, иногда кейтеринг даёт невероятные скидки.
 
Вторая мораль - для кейтерингов. Не надо слишком серьезно воспринимать критику ваших цен клиентом, есть вероятность, что вас просто прогибают и уторговывают.
Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога