Каких заведений общепита в России стало больше
Коронакризис не помешал операторам рынка общепита открывать новые заведения.
По итогам 2020 года, как выяснили в 2ГИС, в городах-миллионниках общее количество точек увеличилось на 9%. Наибольшую динамику показали суши-бары, пекарни и пиццерии. Но эксперты не доверяют этой статистке, настаивая, что рост может быть обусловлен особенностями учета: рестораторы зачастую не удаляют с карт информацию о закрывшихся объектах и даже клонируют свои заведения.
В 2020 году количество заведений общепита в 15 городах-миллионниках выросло на 8,9%, до 65 тыс. точек, говорится в исследовании сервиса 2ГИС. Для сравнения: в 2019 году прирост составил 31,6%, до 59 тыс. объектов. Самую активную динамику по открытиям новых заведений в 2020 году показали заведения, изготавливающие суши (35%), пекарни (30%) и пиццерии (22,2%). Количество ресторанов за год увеличилось менее чем на 2%, столовых — на 1,36%, баров — на 1,2%, констатируют в 2ГИС.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рост обусловлен «аномалиями, связанными с учетом». Так, например, рестораторы зачастую не заинтересованы удалять с карт информацию о закрытых заведениях. Рынок общепита признали одной из пострадавших из-за пандемии отраслей, и, чтобы получить господдержку, многие предприятия отрасли сменили код ОКВЭД на деятельность ресторанов и кафе, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В ГК «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями, сетями «Кофе Хауз» и «Ваби-Саби») считают, что рост может быть обеспечен в том числе и ротацией участников рынка. Кроме того, добавляет господин Бурмистров, сейчас существует проблема клонирования ресторанов, особенно у агрегаторов доставки, когда по одному и тому же адресу располагаются несколько объектов, которые работают под разными юрлицами.
Данные 2ГИС отражают общую динамику отрасли за прошлый год и учитывает количество заведений в начале и конце прошлого года. Исследование учитывает не только количественную динамику рынка, но и перераспределение форматов на рынке общественного питания крупнейших городов.
По данным аналитиков, картина на рынке общепита отличается в зависимости от города. Так, в Москве в первый кризисный год больше всего открывались пекарни — их число выросло до 957 точек, что больше почти на 60% год к году. Самым динамичным по открытию новых точек стал Волгоград, где также активнее всего открывались пекарни: их число увеличилось на 42,5% год к году, до 208 заведений. В Петербурге чаще открывались заведения кулинарии: их прирост составил почти 60%, до 282 точек. В Казани рост рынка общепита обеспечили точки, продающие кофе навынос, год к году их количество выросло более чем на 64%, до 135. Ростов-на-Дону показал наименьшую динамику: там количество всех точек общепита выросло менее чем на 1,5%, до 2,3 тыс. В этом городе также активнее прочих открывались пекарни, кулинарии и суши-бары.Заведения, специализирующиеся на суши и роллах, получают значительную часть выручки за счет доставки, объясняют в «Шоколаднице». Такие компании отмечают свои дарк китчены на онлайн-картах, чтобы наращивать свое присутствие, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Пекарни и суши-бары показали высокий уровень устойчивости к произошедшему кризису из-за смежности формата с ритейлом, уверен Михаил Бурмистров.
По прогнозам NPD, трафик в ресторанах и кафе даже в 2021 году останется ниже, чем в докризисном 2019 году. Михаил Бурмистров, впрочем, констатирует, что массовых закрытий рестораторам удалось избежать и прогнозы о сокращении заведений на рынке общепита на 20% пока не сбылись.
Источник: https://restoranoff.ru/