f 021216 29В четвёртом по численности населения городе России Екатеринбурге проживает более 1,4 млн человек. Административный центр Уральского Федерального округа и, в просторечии, столица Урала – один из крупнейших экономических центров мира, он входит в пятёрку российских лидеров лёгкой и тяжелой промышленности и является крупнейшим в стране транспортно-логистическим узлом. На рынке ресторанных и кейтеринговых услуг Екатеринбург также считается одним из крупнейших игроков. В городе насчитывается более 3000 организаций общепита, из которых более 200 ресторанов и фактически каждый третий предоставляет услуги выездного банкетного обслуживания. Доля екатеринбургского кейтеринга от общероссийского рынка составляет более 10%. Об особенностях местного рынка – прямая речь представителей бизнеса.

Александр Погорелов, учредитель «Кейтеринг-Эксперт»

О компании

Мы работаем на рынке Екатеринбурга и УрФО с 2011 года. Начиная работать, мы ясно осознавали, для чего мы выбрали именно этот вид деятельности и каких результатов хотим добиться – дать клиенту понятный и качественный сервис с прозрачной ценовой политикой.

О заказчиках

Мы работаем как с частными, так и с корпоративными клиентами. Мероприятия для частных лиц, составляют примерно 30% от общего числа заказов, и проходят преимущественно в летний сезон. В Екатеринбурге, по нашим данным, средняя стоимость фуршета на одного гостя в среднем ценном сегменте составляет 500-700 рублей. Банкет же обойдется в 1200-1400 рублей.

IMG 1940О рынке

Наша сфера деятельности, привлекательна для бизнеса, поэтому на рынке постоянно появляются новые игроки. Однако сегодня на рынке города есть не более 10 специализированных компаний, которые работают активно. Достаточно интересно было наблюдать за рынком выездного ресторанного обслуживания в течение последних двух лет. Изначально – с началом кризисного периода – рынок замер. Клиенты повели себя соответственно общему настроению в стране. Неясность перспектив, сокращение бюджетов, экономия и отсутствие средств сыграли огромную роль в возникновении паузы на рынке. Некоторые из клиентов просто решили не выделяться на общем фоне, даже имея финансовую возможность организовывать корпоративные мероприятия. За это время с рынка ушли игроки, которые не могли предложить что-то новое, стараясь выиграть только за счет значительного снижения цены на услугу. Но клиент хоть и стал экономным, все также ценит качество сервиса и блюд. Со временем количество мероприятий стало увеличиваться, но бюджеты по-прежнему остаются на уровне значительно более низком, чем до 2013 года.

О перспективах

Я надеюсь, что многие компании провели этот период с пользой. Лично мы оптимизировали внутренние процессы, проводили обучение сотрудников по различным направлениям, улучшаем сервис работы с клиентом. Также мы дважды мы получали премию «Кейтеринг года» - в 2015-2016-м. В 2017 году наша компания предстанет в новом облике и с оптимизмом продолжит вносить свой вклад в развитие и совершенствование кейтеринга в Екатеринбурге.

Татьяна Москалёва, генеральный директор компании Фуршетоff

О компании

Кейтеринговая компания «Фуршетоff» на рынке уже 6 лет. В штате компании работает 30 сотрудников. Мы работает в среднем ценовом сегменте, поэтому средний чек фуршета – 800 рублей, а банкета – 1500 рублей на человека. Если заказчику требуется мебель, оборудование, мы предоставляем всё это и средний чек, соответственно, увеличивается.

О рынке

IMG 3897В среднем ценовом сегменте конкуренция среди кейтеринговых компаний в городе Екатеринбурге достаточно высокая, но в любом случае каждая компания находит свою нишу. Есть компании, которые плотно работают с коттеджами, кто-то занимается просто доставкой готовых блюд, а кто-то корпоративным питанием. Несмотря на конкуренцию, со многими компаниями у нас сложились прекрасные отношения, и мы многому у них учимся, так же, как и они у нас. За последние два года большую часть наших заказчиков составляли юридические, а не частные, лица. Если же говорить о тенденциях, то в условиях кризиса очень сложно говорить о какой-то определенности. Кейтеринговые компании стараются не поднимать цены на свои услуги и при этом сохранить качество.

Источник: http://cateringconsulting.ru